Каким будет самый востребованный навык в мире автоматизации и технологий?

0
55

Будущее в бизнесе – не только за технологиями, но и за эмоциональным интеллектом, считает спикер и эксперт по работе с поколениями Y и Z Райан Дженкинс. И вот почему.

«Когда искусственный интеллект сможет диагностировать состояние пациента с большей точностью, чем врач-человек, что произойдет с врачами? Это вопрос, который я задаю своей аудитории, когда они спрашивают меня: «Какие навыки понадобятся поколению Z в будущем?» В мире, где технологии будут выполнять большую часть тяжелой работы, способность доктора выражать пациенту сочувствие станет гораздо более ценной. Хотя технические навыки врачей будут оставаться важными, их эмоциональный интеллект приобретет новое значение», – отметил эксперт.

Промышленная революция требовала сил от работников. Информационный век обменял мышцы на умственные способности, что объясняет рост работников умственного труда. Будущее же потребует от работников эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект – это способность осознавать, контролировать и выражать свои эмоции, а также разумно и сочувственно управлять межличностными отношениями.

Поскольку мир наполняется более совершенным искусственным интеллектом и вездесущими технологиями, человеческие навыки (сострадание, сочувствие и т.д.) станут определять конкурентные преимущества работников и целых организаций. Таким образом, те, кто заинтересован в процветании в мире высоких технологий, должны отдавать приоритет эмоциональному интеллекту и гибким навыкам (умение общаться с людьми, поддерживать хорошие отношения с начальством, коллегами и т.д.), то есть «надпрофессиональным», важным для любой отрасли.

Согласно данным Society of Human Resource Management’s (SHRM), топ-6 недостающих навыков у соискателей выглядят следующим образом:

  1. Решение проблем, критическое мышление, инновации и креативность (37 процентов).
  2. Способность справляться со сложностями и неоднозначностью (32 процента).
  3. Коммуникабельность, общение (31 процент).
  4. Навыки ручного труда (столярное дело, сантехника, сварка, механическая обработка и т.д.) (31 процент).
  5. Анализ данных (20 процентов).
  6. Наука/техника/медицина (18 процентов).

Значение развития и применения социальных и эмоциональных навыков растет. 30-40 процентов рабочих мест в растущих отраслях требуют гибких навыков. Кроме того, 57 процентов лидеров говорят, что гибкие навыки важнее профессиональных навыков.

В недавней статье в Wall Street Journal «Разыскиваются сотрудники, которые могут пожать друг другу руки и поговорить», важность социальных и эмоциональных навыков объясняется следующим образом:

«Новые рабочие места, то есть те, которые не были убиты автоматизацией, требуют значительно больше социальных навыков, чем рабочие места на производстве и на фабрике, которые когда-то приводили в движение экономику. Роботы по-прежнему не могут быть дружелюбными, вести разговоры и успокаивать недовольных клиентов».

Работодатели не ищут такого же уровня глубоких знаний и технических навыков, как в прошлом. Фактически, 90 процентов работодателей говорят, что они открыты для приема нетрадиционных кандидатов, которые не имеют четырехлетних степеней колледжа. 40 процентов работодателей считают, что этот пробел в профессиональных навыках поможет восполнить искусственный интеллект.

Итак, распространенность искусственного интеллекта сделает социальные и эмоциональные навыки более необходимыми и ценными, поскольку они являются навыками, которые роботы не могут автоматизировать. В современном быстром мире профессиональные навыки имеют короткий срок годности, но укрепление социальных и эмоциональных навыков вашей рабочей силы никогда не выйдет из моды.

Однако технологии, безусловно, являются важным звеном в выстраивании управления персоналом и взаимоотношениями с клиентами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь