Ведение клиентской базы

0
12
ведение клиентской базы

Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как клиентская база. В следующей статье мы узнаем, какие есть программы для лучшего ведения клиентской базы.

Что представляет собой клиентская база

В первую очередь это ваши клиенты с момента основания вашей организации. Но не все подряд данные имеет смысл заносить в данную базу. Только перспективных покупателей для повторных продаж. Если говорить о вновь созданных компаниях, то здесь важно собирать данные потенциальных клиентов. Но обо всем по порядку.

Всех клиентов, которые успешно прошли вашу воронку продаж и заключили с вами сделку мы подразделяем на перспективных и соответственно бесперспективных. Работая с клиентом, менеджер по продажам должен иметь возможность оставлять комментарии о клиенте. Разовая покупка, поиск чего-то конкретного для подарка без интереса к отрасли как таковой, безусловно, не полезен для вашей клиентской базы. Вы можете его прогревать, но затратив много усилий и ресурсов, возможно, и не достигнете желаемого результата с сделки.

С перспективными клиентами – теплыми и происходит основная ваша работа в клиентской базе. Важно не перегружать базу лишней информацией и постоянно ее обновлять – верный признак качественной клиентской базы.

Важно понимать, что покупая клиентскую базу или иным образом получив чужую базу, невозможно получить ожидаемого результата, работа с ней будет приносить много проблем. Поэтому так важно создавать именно свою клиентскую базу. Один из возможных вариантов пополнения клиентской базы, кроме стандартного – работы с клиентами, является сервис Яндекс-справочник. Данная площадка предоставит вам приток клиентов благодаря рекламе.

Также пользуются услугами различных парсинговых компаний. Эти сервисы дают возможность находить активных пользователей в социальных сетях, администраторов групп. Их классифицируют по интересам и разным ключевым запросам, что делает возможным оказывать им адресные предложения и имеет смысл занести их в вашу клиентскую базу. Лидеры среди таких программ являются Datacol – работает со всеми веб-ресурсами, является универсальной программой, TargetHunter–особенно полезен в социальной сети Facebook, позволяет находить целевую аудиторию для ваших предложений, Церебро Target – работает с социальной сетью ВКонтакте и показывает, кто в каких группах состоит, что также предоставляет возможность делать индивидуальные коммерческие предложения.

Из следующей статьи вы узнаете, как правильно разделяются клиенты в вашей базе и из чего состоит структура клиентской базы. Оставайтесь с нами, мы работаем для вас!