Внедрение CRM

0
11
внедрение crm

Больная тема любого бизнеса, который существует и устоялся — автоматизация. Зубная боль всех отделов и руководителя. Масштабы компании не влияют на симптоматику, у всех характерные проблемы. В этой статье постараемся в общих чертах разобраться, как же это лечить и можно ли предупредить.
Общий алгоритм действий:
— внутренняя подготовка к работе с ПО;
— выбор программного обеспечения;
— сбор требований.
Дом начинается с фундамента, мост — с опорных столбов, река — с истока. Внутренняя подготовка предприятия к внедрению CRM начинается с подготовки бизнес-плана. Многие руководители и часто отделы, которых коснется автоматизация непосредственно игнорируют этот этап. Нередко их ждет поражение, что влечет за собой дополнительные траты ресурсов – сплоченность коллектива, замена сотрудников и общий дисбаланс бизнес процессов.
Определите цели и задачи внедрения. Цель это запланированный результат, который можно измерить, например, сократить обработку входящей заявки в 1,5 раза. Задачи – это боль вашего предприятия, ваши проблемы, это, отчего вы решились на этот шаг – автоматизацию.
Необходимо рассчитать максимальный и минимальный бюджет. Дело неблагодарное, так как без непосредственного участия вендора определить окончательную стоимость проекта затруднительно. Стоимость проекта не может быть нулевой, потому что всегда нужна доработка для идеального результата в каждом отделе и компании в целом.
Анализ бизнес-модели компании. Что у вас есть, что вы желаете улучшить, с чем вы работаете? Сайт, склад, производство, торговые помещения. Интеграция должна быть наиболее полной для достижения результата.
Необходим анализ существующего ПО в компании. Чтобы исключить двойные функции внутри компании. Также при наличии функций, например, движения по складу во внедряемой CRM лучше отказаться от арендных/лицензионных сторонних ПО для экономии вашего бюджета.
Определять количество пользователей нужно особенно тщательно, чтобы некоторые сотрудники не выпали из устоявшейся модели вашего бизнеса.
На что нужно обращать внимание при выборе CRM
— Масштабируемость
Ваше дело не стоит на месте. При развитии бизнеса, внедренная система CRM не должна дорожать. Справедливо – больше лицензий, меньше стоимость за каждую лицензию.
— Наличие технической поддержки
Она есть у всех, бывает минимальная бесплатная и премиальная платная. Главная ее особенность — это скорость обрабатываемых входящих сообщений, доступность и удобное время работы.
— Интеграция
Большинство Российских компаний работают с продуктами 1С и мини АТС, важно чтобы система CRM обменивалась данными с популярным ПО и тонко настраивалась под него.
— Частота и модель обновления
Обновление — это естественный процесс развития СRM-модели, главное, чтобы обновление не парализовало работу в отделах.
— Системные требования
Как правило, стандартны, но некоторые модели требуют подключение к платному SQL Server активно потребляющему ресурсы заказчика.
— Модели поставки и ценообразование
Здесь важно учитывать 2 момента: 1) арендованное ПО вам не принадлежит, 2) вендор может поднять цены или закрыть бизнес.
Наша CRM-система обладает этими важными критериями в полном объеме. Нам есть, над чем работать, но уже сегодня мы готовы предложить вам наш качественный продукт – гордость нашей компании.