Как достичь грамотного развития клиентской базы

0
9
клиентская база. как расширить

Прежде всего, нам нужно составить нашу целевую аудиторию, на которую у нас направлено позиционирование. Далее из этой аудитории выделить портреты конкретных покупателей и у каждого из них выделить определенные характеристики, которые нам важны при совершении сделок. Например, мы оптовая компания, которая обслуживает розничный ритейл.

Как выглядит наш клиент, какие характеристики нас интересуют?

— общая площадь торгового зала и складских помещений;

— кто является целевой аудиторией для магазина: эконом или премиум сегмент;

— глубина и широта ассортимента, какие торговые марки предлагаются;

— среднемесячный оборот торгового предприятия.

Имея в наличии данные характеристики, мы можем сравнивать разных потенциальных клиентов нашей компании по ним и выбирать наиболее оптимальных для дальнейшего сотрудничества.

Для того, чтобы клиентская база росла и ширилась, нужно правильно взаимодействовать с уже имеющимися наработками.

Например, связаться со своим клиентом, который успешно использует нашу продукцию, напомнить о себе, расспросить об его опыте использования нашей продукции, рассказать про между прочим, что у нас ожидаются новые поставки более качественной продукции и попросить его о заинтересованных контактах. Как правило, благодарные клиенты, с которыми мы отработали на высоком уровне продаж и сервиса идут нам на уступки, тем более что всегда можно предложить не большой процент от будущих заказов.

Клиентская база – не костная, висящая мертвым грузом информация – ей нужно учиться и уметь грамотно пользоваться.

Клиентскую базу будет более правильно вести в системе СRM, которая отслеживает всю активность по работе с каждым клиентом. Удобно составлять аналитику и новый менеджер без труда поймет, что нужно предложить клиенту для его повторных покупок.

Одна из лучших систем рунета разработана нашими специалистами, опробована на разных площадках. Чтобы подробнее узнать – оставьте заявку на главной странице.

Важно для развития клиентской базы уметь правильно ее анализировать. При анализе могут быть использованы следующие показатели:

  • RFM анализ включает в себя систематическое наблюдение за клиентом, каким брендам он отдает предпочтение чаще всего при совершении сделки.
  • ABC анализ выделяет 3 группы пользователей и указывает на группу, с которой нужно взаимодействовать.
  • Оценка клиентов базы осуществляется, как правило, с помощью опроса. Показатели могут быть самые разные: покупка товаров и услуг, частота, лояльность к бренду и так далее.

Опыт показывает, что только 20% клиентов из вашей базы готовы активно с вами сотрудничать, получая от вас базовые коммуникации и ценности. Поэтому так важно искать новые качественные офферы, использовать триггерные рассылки и привлекать ваших клиентов совершать покупки вновь и вновь.