Клиентская база: как завести и работать с ней

0
4
клиентская база завести

Как мы говорили в прошлой статье, лучшая клиентская база только та, что создана вашими стараниями. Купленные базы не принесут вам желаемого эффекта, как и холодный обзвон потенциальных клиентов по справочникам.
Широко известная всем таблица Excel может решать ваши проблемы, но лишь в начале вашего пути в бизнесе. Даже имея настраиваемый функционал, который можно скачать в сети, данная таблица вредна и даже опасна для вас. С помощью данной программы невозможно определить, в каком месте воронки продаж находится будущий клиент. Это актуально, если у вас более полусотни клиентов. По этой же проблеме крайне сложно вести работу с повторными продажами. Опасность ведения клиентской базы в таблицах Excel заключается в том, что ее легко можно продать, украсть без ведома руководителя.
Существуют два основных принципа построения клиентской базы.
Основной принцип заключается в том, что каждому клиенту присваивается маркер в зависимости от его лояльности к вашим товарам и услугам. По этим маркерам видно, в какой точке воронки продаж находиться ваш будущий покупатель или клиент.
— белый – для холодного лида;
— зелёный – для теплого лида, который согласился на встречу;
— жёлтый – для теплого лида, который подписался на ваши рассылки;
— золотисто-зеленый – для тех, кто интересуется характеристиками и свойствами ваших товаров и услуг;
— золотой – для состоявшихся клиентов;
— платиновый – для постоянных клиентов, которые заключили не менее 3 сделок;
— зелено-красный – для тех, кто подошёл к финишу воронки продаж, но отказался пересечь её;
— золотисто-красный – для тех, кто, совершив не менее трёх сделок, приостановил заключение с вами сделок;
— платиново-красный – для ваших постоянных клиентов, которые не желают ими быть впредь.
Данная маркировка клиентов позволяет тщательно анализировать прохождение ваших лидов и клиентов по воронке продаж, находить узкие места и работать с ними.
Второй принцип построения клиентской базы заключается в поиске своих клиентов исключительно по одному признаку, например, по географическому. Салону красоты (если это не сеть) выгодно составлять свою клиентскую базу из жителей района и ближайших дворов, чем охватывать весь город. Эффект от привлечения (скидки, купоны, бесплатный кофе и предварительные записи) будет гораздо выше в первом случае, соответственно и общий доход.
Оставайтесь с нами, в следующей статье мы продолжим разбираться в особенностях клиентской базы.
Есть вопросы? Звоните или пишите в комментариях.