Топ 10 приёмов приобретения новых связей для бизнеса!

0
79
приёмы приобретения новых связей для бизнеса

Правило «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», актуально не только для повседневной жизни, но и очень полезно для бизнеса! Сегодня приведем 10 примеров как приобретать нужные связи.

📍1. Подписывайте электронные письма

Это важно. Правильная подпись — это всё равно что визитная карточка, вручённая в подходящий момент. Некоторые люди используют поле для подписи в своём email‑клиенте, только чтобы внести туда «С уважением, Василий Петров». Более бесполезного применения этой функции и придумать нельзя.

Создайте качественную подпись. В ней должно быть ваше полное имя, должность и номер телефона. Email можно не писать — всё равно он отображается в поле «От кого». А вот фотографию в подписи разместить стоит. Исследования показывают, что мы склонны запоминать изображения других людей, так что фото привлечёт внимание адресата и заставит его удержать в памяти ваше лицо. И, конечно, значки соцсетей тоже не будут лишними.

И если вы используете смартфон Apple для отправки почты, включите отображение фразы «Отправлено с iPhone» в подписи. Исследователи из Стэнфорда выяснили , что это убеждает людей в вашем профессионализме. К сожалению, это не прокатывает с Android.

📍2. Делайте заметки

Майк Сканлин, генеральный директор компании Born To Sell, рекомендует сохранять подробные записи обо всех, с кем вы встречаетесь. Неважно, где вы будете это делать — в смартфоне или в записной книжке. Главное, не упустите важные моменты: чем занимается человек, какие у него увлечения, в чём он силён.

✏Когда вернётесь в офис, перенесите эти заметки в адресную книгу или приложение для контактов. И позже, когда вам понадобится чья-то помощь, просто введите в поиске ключевые слова — «парусный спорт», «беспроводная связь» или «французский язык», и найдёте всех своих знакомых, соответствующих им. Записывайте сведения о людях, и они пригодятся вам годы спустя.

Случаи, когда вы видите имя и номер человека в своей записной книжке и не можете вспомнить, кто он такой и как оказался у вас в контактах, встречаются часто. А ведение заметок поможет этого избежать.

Также вам может пригодиться календарь с записями о праздниках и знаменательных событиях: никогда не повредит поздравить знакомого с днём рождения или годовщиной. К счастью, соцсети и мессенджеры предоставляют нам такую возможность.

📍3. Поддерживайте порядок в своих соцсетях

Если вы познакомились с каким-то человеком, который заинтересовался сотрудничеством, первое, что он сделает, — это попробует набрать ваше имя в Google. Постарайтесь, чтобы облик в интернете был таким же приличным, как в реальности.

Обновите профиль на тех сайтах, где расписаны ваши профессиональные достоинства. И всегда поддерживайте эту информацию актуальной. Будет глупо, если вас спросят о фирме, в которой вы уже пару лет не работаете, но она до сих пор указана в данных. Сделайте нормальную аватарку. Люди относятся с недоверием к профилям без фотографий.

И позаботьтесь, чтобы вся информация, которую вы выкладываете о себе в Сеть, характеризовала вас только с положительной стороны.

📍4. Придерживайтесь правила 48 часов

Элизабет Гор, президент и председатель компании Hello Alice, советует запомнить так называемое правило 48 часов. После деловой встречи, конференции или даже небольшого разговора за чашкой кофе она создаёт в календаре напоминание: в течение ближайших двух дней связаться с новым знакомым.

Вы можете обсудить прошедшую беседу или поблагодарить за встречу либо назначить новую. По словам Гор, если вы не побеседуете снова в ближайшие 48 часов, у человека может сложиться впечатление, что вас не особенно интересует знакомство с ним.

Лиза Кёртис, основательница компании Kuli Kuli, придерживается того же мнения:

✏Меня всегда удивляло, сколько людей собирают визитные карточки и потом не используют их никогда. Сразу же свяжитесь со своим новым знакомым при первой возможности. Если отправляете ему письмо, оно не должно быть похоже на автоматически сгенерированное сообщение.

📍5. Готовьтесь к встрече заранее

Ещё Элизабет Гор утверждает, что прежде чем пытаться наладить контакт при личной встрече, стоит узнать человека заранее. Например, поискать информацию о нём и его компании в интернете или узнать что-то от общих знакомых. Она называет это «домашним заданием».

✏Постарайтесь, чтобы выгода была двусторонней. Когда вы подходите к кому-либо, вы уже должны знать, что можете предложить этому человеку, чтобы ваше взаимодействие было выгодным. И запоминающимся.

Иногда полезные связи формируются абсолютно случайно, но всё-таки не нужно полагаться только на удачу. Получив представление, с кем предстоит беседовать, заранее, вы будете иметь больше шансов завязать деловой разговор, а не просто обменяться репликами о погоде.

📍6. Больше слушайте, чем говорите

Бизнес-консультант Алиса Кон считает , что лучший способ понравиться своим новым деловым знакомым — быть хорошим слушателем. Поэтому при личных встречах или в телефонных разговорах старайтесь давать собеседникам выговориться.

✏Как ни странно, умение слушать подчёркивает ваши достоинства куда сильнее, чем говорливость. Я работала с одним финансовым консультантом и изучала, что больше всего ценят в нём клиенты. Да, они ценят его советы, профессионализм и навыки, но это есть у многих финансистов. Куда больше клиенты дорожили способностью выслушать их проблемы. И даже говорили, что он лучше чем психиатр.

В общем, если заинтересованы в плодотворном сотрудничестве — постарайтесь искренне заинтересоваться тем, что вам говорят.

📍7. Сосредоточьтесь на качестве знакомств, а не на их количестве

Брент Ксуторас, директор по маркетингу в компании PeakActivity, утверждает , что лучше сосредоточиться на одном важном контакте с человеком, который может вам быть действительно полезен, чем заводить множество разговоров, которые ни к чему не приведут.

✏В ходе беседы выявляйте людей, общение с которыми даётся вам естественно, которые открыты, умны и знакомы с вашей отраслью. Затем найдите время, чтобы закрепить эту связь, например за деловым обедом. Одно единственное важное знакомство, после которого вы действительно узнаете человека, гораздо ценнее, чем ряд незначительных связей.

📍8. Научитесь запоминать имена

Очень неловкая ситуация: встречаете вы человека, с которым раньше виделись, имя вертится у вас на языке, но вспомнить его вы не можете. Переспрашивать неловко, а вести беседу, не называя знакомого по имени, ещё хуже.

✏90% клиентов, с которыми я работаю, говорят, что они плохо запоминают имена. Но это является ключом к созданию сети деловых контактов. В конце концов, трудно нормально пообщаться, называя собеседника только «Вы». Поэтому при первом знакомстве убедитесь, что правильно расслышали имя, и произнесите его сразу. Например, сказав «Приятно познакомиться, Джим» или «Расскажите мне, как вам работается в банке, Джим».

Тренируйте свою память, чтобы избежать конфузов.

📍9. Не говорите только о работе

Если вы будете беседовать с новоприобретённым знакомым только о продажах, графиках и сделках, у него может сложиться впечатление, что вы хотите его использовать. Покажите людям, что они интересны вам сами по себе. Как сказал Рузвельт, прямой путь к сердцу человека — это разговор с ним о предметах, наиболее близких его сердцу.

✏Не бойтесь показаться непосредственным. Пусть люди видят, кто вы. Это укрепляет доверие и уважение. Быть слишком профессиональным — значит быть занудой. В результате общение с вами не будет приносить удовольствия.

Поговорите с новым знакомым о его увлечениях или расскажите о своих. Предложите встретиться в неформальной обстановке. Например, если собеседник любит лошадей, сходите с ним на ипподром. Так вы покажете, что вас интересует личность человека, а не выгода, которую он может принести.

📍10. Будьте честными

Несмотря на то, что показывать себя профессионалом и держаться с достоинством важно, ещё важнее при знакомстве быть честным и не преувеличивать своих заслуг.