Увеличение клиентской базы? Легко!

0
9
клиентская база - расширение

Практически никогда нельзя утверждать, что клиенты из вашего списка будут вести себя одинаково. Они находятся в разных стадиях заинтересованности: одни только совершили сделку, другие думают возвращаться к вам или нет, третьи вообще о вас позабыли, если ваш отдел продаж хромает. Но среди этой разношерстной массы клиентов из вашей базы всегда есть кто-то, кто заинтересован в покупке (просто не знает об этом). Важно всегда грамотно относится к вашему активу – клиентской базе.

Существует мнение, что ниша уже поделена и клиентов на всех не хватит, кто первый успел, того и клиенты. Это можно оспорить следующими тезами:

— миграция ваших будущих потенциальных клиентов – всегда меняет устоявшийся порядок в распределении клиентов;

— развитие инфраструктуры в зоне действия ваших интересов. Жизнь не стоит на месте, оформляются новые юридические лица и они всегда могут пополнить ряды ваших приверженных клиентов;

— международные выставки и иные крупные события вашего региона способствуют возможности привлечение новых лояльных клиентов;

— постоянно развивающиеся технологии образовывают новые рынки на пустом месте – отличный шанс по привлечению к себе аудитории;

— перемена социального статуса или положения клиента способствует гарантированному приросту новых клиентов для популярных услуг.

Помимо создания клиентской базы с ней жизненно необходимо грамотно работать, иначе ваши клиенты уйдут к более предприимчивым конкурентам, которые проводят комплексную работу со своими новыми клиентами, а не просто владеют ими определенное время.

Грамотная выстроенная стратегия работы с клиентской базой включает в себя следующие позиции.

Ведение и управление клиентской базой.

Под ведением подразумевают:

— соблюдение графика коммуникации с клиентом;

— один клиент – один менеджер;

— время до совершения сделки с каждым клиентом должно быть ограничено;

— полное описание клиента и его интересов;

— ведение полной истории взаимоотношений с клиентом;

— постарайтесь узнать, чем конкуренты лучше вас, если сделка совершена не с вами;

Управление подразумевают две стратегии.

Первая включает подробное описание местности, откуда клиент. Какая обстановка, прогнозы.

Вторая — это полный список всех коммуникаций с клиентом. От первого знакомства до совершения сделки со всеми комментариями.

О том, как расширить клиентскую базу, читайте в нашей следующей статье. Начало — здесь.

Для детального разбора как работать с клиентской базой обратитесь к нашим профи – мы работаем для вас!