Формирование клиентской базы

0
17
клиентская база.формирование

База клиентов компании – это живительная влага для любого бизнеса. Без клиентов нет продаж и нет прибыли.

Верное осознание того, как создать такую базу, потом ее сохранить и увеличить – основная задача любого бизнеса в наше время. Для решения этих задач придумано множество техник, методик и даже программное обеспечение. Хотя для ведения своих клиентов порой достаточно и общедоступных инструментов.

Что же такое клиентская база

            Это список лиц (клиентов и контрагентов), которые ранее взаимодействовали с вашей организацией любым способом. Часто случается, что в данную базу вносятся и потенциальные клиенты, причем оба списка постоянно обновляются в режиме реального времени – важно иметь самую актуальную информацию.

Клиентская база признана всеми руководителями как стратегически важный продукт для развития компании. Чем полнее представлена информация, тем яснее компания строит свою политику удовлетворения запросов от своих потенциальных клиентов. При этом важно не вносить чересчур много информации, если вы не будете ее использовать.

            Есть несколько простых советов, как формировать важнейший инструмент для развития бизнеса – клиентскую базу.

Самый недальновидный совет – это хаотичное формирование. Более продуктивный подход – целенаправленная работа с заказчиками. При хаотичном формировании клиентской базы список клиентов будет не структурирован ни по одному показателю, а их не мало. Такая база будет мертвым грузом для организации, по ней практически невозможно работать и достигать результата. При целенаправленной работе с заказчиками таблица получается структурированной по интересам и их географии, выделяются те группы клиентов, которые способны принести прибыль компании.

Поэтому создание клиентской базы с нуля или ее редактирование – это верное решение для любого бизнеса. Информация нужна только та, которую вы используете для ваших коммерческих предложений и важна ее актуальность. Актуализированная информация о ваших крупных покупателях – это уверенное преимущество перед вашими конкурентами.

            Что обычно содержит в себе клиентская база, созданная в общедоступной таблице Excel.

Все контактные данные клиента, дата совершения первой и последней сделки, комментарий менеджера по продажам, лояльность клиента к вашим товарам. Клиентская база в электронной таблице намного эффективнее того же блокнота. Можно сделать выборку по определенной услуге и выяснить ее актуальность. Получить первичные данные для аналитики. Работать над ошибками и развиваться вперед. Главное не перегружать таблицу данными, особенно теми, с которыми вы не будете работать. Важно иметь только актуальную информацию, ведь именно она дает вам конкурентное преимущество на рынке.

Желаем вам успехов в продажах и лояльных клиентов. Подробный разбор о формировании и сохранении, а также расширении клиентской базы читайте в следующих наших статьях.