Автоматизация бизнеса с помощью CRM под ключ

0
28
CRM под ключ

Бизнес должен развиваться, при этом не теряя тех достижений, которые уже есть. Например, если вы хотите быстро увеличивать поток заявок, и позиционируете себя, как компанию с индивидуальным подходом к клиентам, то могут возникнуть проблемы.

Как это чаще всего происходит:

У вас недостаточное количество товара на складе, соответственно клиентам приходится ждать. Поэтому большая часть клиентов попросту отваливается. Ждать в современных реалиях мало кто согласится, если у вас не самый эксклюзивный товар или услуга в мире. Есть аналоги, которые можно получить здесь и сейчас? Клиент возьмет аналог;

Ваши менеджеры перегружены работой. Не стоит питать иллюзий на счет того, что каждый сотрудник заинтересован в постоянной эффективной работе и наращивании результатов. Ни один самый лучший сотрудник, не заинтересован в успешности вашего бизнеса так же, как и вы. Поэтому, когда вы начинаете повышать планку, увеличивать поток клиентов и объем работы, то сотрудники быстро демотивируются. Многие начинают намеренно тормозить работу, обрабатывать клиентов менее тщательно. Это в теории сотрудники хотят расти вместе с компанией и повышать свою результативность. Но практика говоhит об обратном. Прежде всего это работа, которая приносит доход за определенное количество действий. И если прежде ваши работники обрабатывали по 30 клиентов в месяц и получали зарплату, которая их устраивала, то получив 60 заявок, которые обработали и считают, что работали на полную мощь. А потом на следующий месяц план уже 90 клиентов, то они решат, что это очень много. И чтобы руководство в следующий раз не решило повысить объем еще больше, то заявки будут обработаны спустя рукава. Клиентом больше, клиентом меньше, такова логика сотрудников.

-Кто ваша аудитория? У малого бизнеса отсутствие роста продаж зачастую связанно именно с тем, что представление об аудитории слишком поверхностное. Например, можно услышать, что мы ориентированы на широкую аудиторию. Или наши клиентки женщины от 18 до 60 лет. Но такой подход является губительным для продажи. Ведь потребности у клиентов разные и с этим придется считаться, если вы хотите не обанкротиться.

Те же женщины из «широкой аудитории от 18 до 60 лет» покупают руководствуясь разными причинами. И отказываются от покупки тоже руководствуясь разными мотивами. Если вы начнете разделять свою аудиторию на сегменты по потребностям, то сможете каждой группе предложить УТП, которое наиболее закрывает потребность. А это позволит продавать больше.

И это далеко не все причины. Ваша задача укрепить свои нынешние позиции, прежде чем увеличивать обороты и масштабировать бизнес. Чтобы сделать развитие бизнеса действительно удачным, а не потерять уже достигнутое, стоит вооружиться таким инструментом, как CRM-система.

Что такое CRM и как она помогает в работе бизнеса

CRM является программным обеспечением, которое автоматизируют бизнес-процессы, позволяют контролировать продажи и работу сотрудников, а так же вести учет клиентов.

Таким образом. правильное ведение CRM позволяет значительно упростить работу бизнеса и достигать новых результатов, при этом не теряя качества продукции и сервиса.

Как это возможно
Все заявки из ваших источников попадают в единую базу.
Ваши менеджеры могут отвечать на звонки, сообщения клиентов напрямую из системы. При этом заявки не теряются и обрабатываются своевременно. Более того, вы можете просмотреть взаимодействие с каждым клиентом и исправить ошибки сотрудников при обработке заказов.
Экономия времени
Не нужно тратить время на заполнение личных данных клиента, возможно использование шаблонов документов. Таким образом времени на обработку заявки менеджер тратит гораздо меньше. Что позволяет ему заниматься действительно важными задачами.
-Контроль сотрудников.

Вы можете назначать своим сотрудникам задачи прямо в системе. А так же видеть общее количество клиентов за определенный период у каждого менеджера, количество заявок в обработке, отказы и продажи. Это позволяет вам равномерно распределить нагрузку на ваш отдел продаж и отслеживать качество работы.

-Клиентская база.

Важно не только приобрести новых покупателей, но и сохранить лояльность уже существующих клиентов. Поэтому ведению базы данных необходимо уделить особое внимание при внесении данных вашими сотрудниками. Помните о том, что поддержание лояльности тех, кто уже покупал у вас гораздо дешевле, нежели привлекать новых.

-Сегментирование целевой аудитории
Понимание потребностей клиентов и сегментирование их согласно предпочтений пригодится для дальнейшего создания офферов для каждого сегмента.
-Анализ воронки продаж.

Все ваши клиенты проходят ряд взаимодействий с отделом продаж. От заинтересованности продуктом до совершения продажи доходят далеко не все клиенты. С помощью CRM вы сможете вовремя выявить проблемные места в воронке продаж, которые потребуется устранить. Это позволит увеличить количество конверсий.

Ведение бизнеса с помощью применения CRM-системы позволит вам грамотно масштабировать и развиваться.

Почему именно CRM под ключ, а не готовое решение

Любой бизнес обладает своей индивидуальностью. И потому, компании, работающие в одной нише, отличаются своими бизнес-процессами. Готовые CRM рассчитаны на то, чтобы удовлетворить наиболее частые потребности бизнеса. Однако на практике внедрение готовых систем проходит гораздо дольше, чем системы, которая сделана именно под ваш бизнес.

Более того, когда вы изначально используете систему под ключ, ваши сотрудники быстрее адаптируются к нововведениям. А вам не нужно постоянно заказывать доработку системы. Поэтому, гораздо эффективнее сразу создавать CRM, которая подходит именно вам.