Автоматизация бизнеса

0
45
автоматизация бизнеса

Автоматизация бизнеса необходима для упрощения ежедневных, повторяющихся задач. Это позволяет сотрудникам и руководителю значительно сэкономить время, чтобы сконцентрироваться на действительно важных процессах. Например, на улучшении качества товара или услуги. Или же на повышении качества обслуживания клиентов.

Автоматизация делиться на два направления:

-Автоматизация работы с делопроизводством, договорами, бухгалтерским учетом. Такой вид автоматизации не приносит прибыли напрямую. Однако, экономит большое количество времени. Которое вы можете использовать для повышения вашей прибыли.

-Автоматизация работы с клиентами или управления продажами. Это ведет к наращиванию производимой продукции, клиентской базы. И разумеется, повышения доходности всего вашего бизнеса.

Руководители бизнеса, которые внедряют автоматизацию, хотят решить такие задачи, как:

-Автозаполнение документов и счетов, с целью экономии времени;

-Контроль над сотрудниками;

-Автоматизация продаж;

-Быстрая аналитика продаж за нужный период;

-Быстрая оценка эффективности сотрудников;

-Защита клиентской базы данных;

-Повышение эффективности работы;

-Улучшение сервиса обслуживания клиентов.

Внедрение автоматизации в итоге решает ряд таких проблем, как:

-Отсутствие прозрачности в работе сотрудников. Руководитель всегда видит, чем именно в данный момент занят каждый его сотрудник;

-Постоянное заполнение документов;

-Отсутствие дисциплины среди работников;

-Несвоевременная обработка заказов;

-Потеря заявок;

-Длительное ожидание клиентов;

-Проблемы с обработкой одной заявки разными менеджерами;

-Кража клиентской базы недобросовестными сотрудниками;

-Отсутствие знаний потребностей целевой аудитории;

-Низкая конверсия лидов в продажу;

-Отсутствие дополнительных продаж.

Однако, вам стоит учесть, что сама по себе  CRM является просто программой. Да, это качественный и удобный инструмент для управления бизнесом. Но без должного контроля над внедрением автоматизации, ничего не изменится.

Поэтому, прежде чем внедрять автоматизацию, стоит определить, какие процессы вам нужно автоматизировать в первую очередь. А какие являются второстепенными. Не стоит заблуждаться, полагая, что вы сможете охватить все и сразу. Лучше разбить план внедрения на этапы. Определить для себя критерии, по которым вы можете понимать, что этап успешно завершен. И контролировать так каждый пункт плана. Выполнили одно, переходите на следующий шаг. Тогда внедрение автоматизации в бизнес пройдет более успешно и безболезненно.