Плюсы и минусы ведения бизнеса без применения СРМ

0
115
CRM-система и бизнес

Сегодня CRM – самый популярный способ автоматизизации бизнеса любого масштаба. Именно благодаря этому, CRM становятся все более востребованным продуктом  для предпринимателей . Современные CRM стали настоящей находкой для руководителей, стремящихся не просто упростить работу, но также сократить расходы и повысить уровень обслуживания клиентов, за счет чего обогнать конкурентов. Как и у любых технологий, у CRM есть свои плюсы и минусы, которые важно учитывать при выборе программы. Рассмотрим какие положительные и отрицательные моменты несет внедрение CRM и ее отсутствие.

ПЛЮСЫ CRM

  • Множество инструментов управления компанией в одной программе: продвинутые CRM обеспечивают контроль над всеми составляющими бизнеса – проектами, сотрудниками, учетом клиентов, коммуникациями, финансами, документооборотом, временем, сайтом, рассылками . Таким образом, у компании нет необходимости использовать несколько программ, а соответственно тратить лишние деньги на обслуживание каждой из них.
  • Все данные – в одном месте. Хорошая CRM умеет хранить все данные по проектам, клиентам, контактам в одном месте, благодаря этому свойству системы, вся важная информация всегда под рукой у каждого из сотрудников компании. Быстрый доступ к данным обеспечивает наиболее оперативное и качественное обслуживание клиентов. CRM упрощает  работу для новых сотрудников и если менеджер ушел в отпуск, то другие сотрудники легко смогут его заменить, при этом качество обслуживание клиентов не пострадает. Более того, работа с документами возможна даже при отключении Интернета, а также работа из любого места, где есть Интернет: в командировке, дома, в дороге и т.д. При этом CRM обладают высоким уровнем защиты данных, а также имеют опции для разграничения доступа к ним, что предотвращает утечку информации.
  • Эффективная оптимизация работы персонала. Работа через CRM позволяет вести контроль и знать, кто из сотрудников чем занят, какая у кого нагрузка, и насколько эффективен каждый в команде, что дает возможность распределять работу наиболее оптимальным образом и избегать большого количества дедлайнов.
  • Получение аналитики по продажам: CRM позволяет автоматически строить воронки продаж, графики, что позволяет наблюдать за ходом продаж  и своевременно заметить проблемные моменты и внести корректировки.
  • Экономия средств: лучшие CRM имеют широкий набор коммуникаций, что позволяет экономить десятки тысяч в год на оплате телефонных звонков. Более того, разработчики CRM предоставляют множество разнообразных тарифов, доступных в том числе для малого бизнеса. Компания может выбрать CRM только для нужного числа сотрудников или с нужным функционалом, за счет чего заметно сэкономить. Некоторые тестовые версии CRM можно вообще использовать бесплатно.
  • Простота внедрения: прошли те времена, когда для внедрения CRM нужно было вызывать команду специалистов и тратить несколько дней на установку. Сегодня для внедрения CRM достаточно скачать установочный файл с сайта разработчика или воспользоваться коробочной версией продукта. При этом работать с CRM можно сразу, а сотрудники легко осваивают программу в процессе работы через интуитивно понятный интерфейс.

CRM: НЕДОСТАТКИ

Основные недочеты в работе CRM, как правило, связаны не с самими программами, а с неправильным подходом к их внедрению и использованию. Рассмотрим несколько примеров.

Персоналу сложно освоить CRM. Часто такое происходит из-за того, что сотрудники просто не понимают, какие преимущества они могут получить за счет работы через программу. Это может вызвать недовольство персонала. Поэтому важно с самого начала на конкретных примерах показать работникам, как CRM упрощает и ускоряет их работу и помогает повысить продажи: такой инструктаж обычно проводят представители разработчика софта.

Остановка работы, если CRM выходит из строя, поскольку вся работа идет через программу. Это может произойти с софтом тех разработчиков, которые экономят на техническом обслуживании и развитии программы. Лучшие же CRM позаботились о надежной защите и быстром восстановлении систем. Поэтому при выборе CRM важно найти такого разработчика, который обеспечивает оперативную техническую поддержку, и тогда работе ничего мешать не будет.

Ведение бизнеса без CRM системы.

Плюсы.

Нет расходов на использование системы. Как нет и сбоя в работе, ибо ваши рабочие процессы независимы от каких-либо программ. Вы не тратите время на обучение персонала новому ведению дел .

Минусы.

Отсутствие контроля над работой сотрудников, остается только догадываться насколько они на самом деле вовлечены в процесс. Если кто-то из менеджеров передает клиента другому сотруднику, то необходимо чуть ли не заново собирать всю информацию о клиенте. Не системное хранение информации, а так же только догадки о том, на каких этапах воронки продаж у вас существует проблема.

Вывод.

Все это заставляет задуматься о том, что пора выходить на новый уровень ведения бизнеса . CRM  способна значительно облегчить работу компании и улучшить результаты.