Ценообразование для сферы услуг

0
57
Ценообразование для сферы услуг

В сегодняшней статье разберемся в таком непростом вопросе, как ценообразование для услуг.

Для начала стоит решить, какие цели будут являться для вашего бизнеса приоритетными:

  • Увеличение доходов до максимума;
  • Устойчивая позиция на рынке;
  • Положительная ассоциация с вашим бизнесом у потребителей;
  • Стабильный уровень доходов;
  • Окупаемость вложенных в бизнес средств;
  • Лидерство в ценовом сегменте;
  • Повышение интереса к вашему бренду.

После того, как приоритеты расставлены, необходимо определить вашу стратегию и принять во внимание дополнительно возникающие факторы, которые могут влиять на ваши цены.

Допустим, что вам необходима повысить лояльность вашей целевой аудитории и в рамках стратегии вы решаете запустить маркетинговую кампанию. Соответственно, вам придется заложить в стоимость услуг расходы на нее, при этом важно, чтобы цена оставалась приемлемой для ваших постоянных клиентов.

Рассчитываем оптимальную цену для вашей услуги.

Оптимальная цена — это определение промежутка для увеличения стоимости, за рамки которого вы не должны выходить, чтобы основная часть вашей аудитории могла позволить себе ваши услуги и сохраняла лояльность к вам.

3 фактора, на которые ориентироваться для определения оптимальной цены.

  • Минимальная стоимость, которой вы можете следовать и при этом не работать себе в убыток;
  • Максимальная стоимость, которую платят клиенты за подобные вашей услуги;
  • Цены ваших конкурентов определяют ту границу, за которую выходить не следует.

Давайте обратим внимание на методы, которыми руководствуются большинство компаний при формировании цен.

Основные методы ценообразования для услуг.

Исходя из того, какие цели и методы их достижения вы выбрали приоритетными для своей компании, вам подойдет одна из моделей ценообразования, которая приведена ниже.

Определение стоимости услуги путем сложения себестоимости и ожидаемой прибыли.

В этом случае в стоимость необходимо заложить:

-Ваши постоянные расходы, которые включают в себя оплату аренды, коммуналки, интернет и мобильную связь и т.п

-Оплата расходных материалов;

-Заработная плата штатным сотрудникам и оплата услуг, например бухгалтер на аутсорсе;

-Расходы на рекламу;

-Налоги;

-И, разумеется, ту прибыль, которую вы хотите получить с клиента.

Образование конкурентоспособной цены.

Здесь ориентируетесь на цены ваших прямых конкурентов. То есть на компании, которые предлагают схожие по качеству и прайсу с вашими услуги. Однако необходимо учитывать возможную разницу в себестоимости услуг. Например, ваши конкуренты возможно покупают расходники дешевле, чем вы или тратят на оплату сотрудникам другую сумму нежели вы.

Цена, основанная на мнении потребителя.

Этот вариант наиболее подходящий для тех услуг, под который еще не сформирован сегмент рынка. То есть, вы предоставляете инновационно новую услугу, спрос на которую придется формировать у потребителей. Поэтому вам понадобиться выявить наиболее подходящую вам целевую аудиторию, изучить спрос, а так же выяснить, сколько эта целевая аудитория готова заплатить вам.

Процент от прибыли. 

Этот метод актуален для адвокатов,всевозможных брокеров и т.д. В случае, когда цена услуги зависит напрямую от итоговой суммы, которую получит клиент в итоге. Например, в случае выигранного дела, клиент уплачивает юристу процент от суммы, которую ему выплатят по решению суда. Поэтому тут стоит изучить то, как ведут себя ваши прямые конкуренты.