Что делать, если Вы боитесь CRM как технологии?

0
66
боитесь CRM как технологии

Это очень распространённый и во многом оправданный страх — компания не хочет ввязываться во внедрение CRM или ERP, потому что это программное обеспечение, и оно требует определённых технических навыков. Во многих нетехнических компаниях малого и среднего бизнеса нет штатных программистов или системных администраторов, а иногда так вовсе весь штат: директор, бухгалтер и продажники. Отсюда возникают опасения: кто внедрит, настроит почту и телефонию, а как программировать процессы и разбираться в этой чёртовой нотации BPMN 2.0, настраивать шаблоны, делать дополнительные отчёты, организовывать рассылки? А если интернет отвалится или сервер рухнет? Нет, хорошо не жили, нечего и начинать — такой фронт забот компании без технического бэкграунда просто не потянуть.

Этот страх порождает второй: как выбрать подрядчика? Аутсорсеры просят деньги за каждый шаг, фрилансеры делают всё тяп-ляп и исчезают с радаров, эникеи по объявлению не справляются с задачами, крупные системные интеграторы — это какие-то люди с другой галактики, судя по прайсам. Брать сотрудника — тоже сомнительное решение, т.к. задач не так много, а заработную плату нужно платить каждый месяц (хотя это лучшее решение для организации ИТ-инфраструктуры в любой компании, а с сотрудником можно договориться: либо сделать зарплату ниже и позволить заниматься своими проектами в офисе, либо назначить ему дополнительные задачи).

В итоге компания теряется и отказывается от внедрения CRM-систем перед лицом возможных технологических трудностей.

Как бороться

Решение максимально простое: обратитесь к вендору. Не покупайте CRM у коучей и тренеров, рекламных агентств, журналистов и проч., пользуйтесь услугами профессиональных компаний и их технологических партнёров (это те, для кого внедрение и разработка — основной вид деятельности). Вендор имеет большой опыт внедрений и заранее знает, где будут проблемы, на что обратить внимание, где перестраховаться и что разъяснить клиенту (то есть вам) дополнительно. Да, услуги вендора платные, но это профессиональные услуги, за которые вы заплатите один раз и сможете спокойно жить долгое время. Рассмотрим примерный набор услуг вендора, которые вам пригодятся и обойдутся не слишком дорого.

  • Базовая настройка CRM, распределение прав доступа, при необходимости настройка дополнительных мер безопасности.
  • Обучение пользователей, в том числе онлайн.
  • Подключение и интеграция виртуальной АТС, настройка телефонии в привязке к CRM, при необходимости настройка IVR.
  • Настройка почтового клиента, мессенджеров, интеграции с сайтом, в том числе с помощью дополнительного ПО.
  • Создание шаблонов договоров, коммерческого предложения, первичной документации и т.д.; при наличии технической возможности настройка калькуляторов.
  • Моделирование и настройка бизнес-процессов.
  • Интеграция с 1С, оборудованием, иным ПО.
  • Прочие работы, которые могут оказать влияние на эксплуатацию CRM.

Впечатляющий список, который на самом деле гораздо шире, чем выглядит — мы построили его на своём примере, от вендора к вендору услуги значительно отличаются.  Между тем, вы сами, без помощи вендора, программиста и системного администратора можете сэкономить на услугах. Для этого внимательно протестируйте выбранную вами CRM, изучите документацию, разберитесь в логике и вы поймёте, что легко справитесь с настройками, правами доступа, справочниками, бизнес-процессами и даже с рассылками. Это займёт гораздо меньше времени, чем вам кажется. Ну а для дальнейшего обслуживания мы всегда рекомендуем сформировать внутреннего эксперта и воспользоваться пакетом расширенной технической поддержки. Это не так дорого, но быстро, удобно и профессионально — вы не заметите простой в делах.

Подготовлено по материалам источника