CRM для бизнеса

0
41
crm для бизнеса

CRM для бизнеса-это помощник, который помогает держать руку на пульсе. Но чтобы система работала, необходимо понимать, что именно она меняет в управлении вашим бизнесом. Ведь внедряя автоматизацию, первое, что вам придется пересмотреть-это ваш подход к работе.

1.Что такое CRM

CRM-это система эффективного управления взаимоотношениями с вашими клиентами.

Она необходима тем видам бизнесам, которым нужно наращивать свою клиентскую базу и увеличивать объем сбыта. Если у вас 10 клиентов, с которыми вы работаете годами и они обеспечивают вам необходимый поток заказов, то острой необходимости в CRM у вашего бизнеса нет.

2.Как работает CRM

В системе для каждого вашего клиента создается карточка. В нее ваши менеджеры вносят всю информацию о клиенте. Таким образом, вы видите всю цепочку, которую проходит каждый покупатель. Соответственно, вы можете проанализировать, на каком этапе клиенты чаще всего отказываются, какие у них возникают возражения. Сколько потенциальных клиентов вы привлекли, а сколько из них купили ваш продукт или услугу.

Заявки клиентов поступают в CRM напрямую из почты или интернет-магазина. Это очень удобно. Ведь такой подход позволяет сосредоточить все заявки в одном месте. Вы можете видеть, если заявка вовремя не взята в обработку и потому недоразумений с клиентами становиться гораздо меньше.

Если вы используете облачное решение, то можете работать в CRM даже не находясь в офисе. Достаточно иметь выход в интернет, чтобы зайти в программу. Поэтому, управлять работой сотрудников можно и дистанционно. Более того, в этом случае, ваша клиентская база надежно защищена от кражи данных.

Анализировать ваши продажи и клиентов с помощью автоматизации гораздо проще. Ведь система позволяет отследить эффективность работы за определенный период. Это возможно благодаря модулю с различными отчетами.

Так же CRM позволяет снизить расходы рабочего времени на рутину. Например, если вы много работаете с бумагами, то в системе можно настроить шаблоны документов. А контактные данные, которые менеджеры обычно заполняют вручную, система добавляет автоматически при поступлении заявки.