CRM:клиенты

0
27
CRM клиенты

Клиенты необходимы любому бизнесу. Ибо каким бы качественным не был сервис, товар или услуга, а отсутствие клиентов является гарантией банкротства предприятия. Поэтому стоит уделять клиентам большое внимание.

Если же говорить о привлечении клиентов,то оно обходится в несколько раз дороже, чем удержание уже существующих. Стоит отметить, что некоторые бизнесы нарабатывают свою базу клиентов, и перестают привлекать новых. И работают уже с теми, которые есть.

Сегодня обсудим, как CRM-система позволяет выстраивать взаимодействие с клиентами.

Что такое CRM

Это инструмент для бизнеса, который позволяет вести учет клиентской базы, контролировать работу сотрудников, анализировать воронку продаж и автоматизировать частые бизнес-процессы вашей компании.

Как CRM помогает в работе с клиентами

Каждый клиент заносится в CRM-системе в отдельную карточку. В ней можно найти все важные сведения о работе с данным клиентом. Например, прослушать звонки, прочитать переписку, увидеть на каком этапе воронки продаж находится клиент и как давно.

Благодаря аналитике CRM-системы возможно разбить целевую аудиторию на сегменты по потребностям. И на основе проделанной работы создавать для каждого сегмента отдельное уникальное торговое предложение. Таким образом вы адаптируетесь для клиентов и конверсия в продажу повышается.

Вывод.

Зная, чего хотят ваши клиенты, будучи осведомленным о самых частых причинах их отказов гораздо легче взаимодействовать с ними. Можно дорабатывать скрипты и устранять недочеты в воронке продаж.

Для удержания клиентов и наращивания клиентской базы ваши сотрудники должны относиться ответственно к ведению учета в системе. Поэтому стоит уделить особое внимание этому вопросу.