CRM:управление отделом продаж

0
30
crm и отдел продаж

CRM-система может стать полезным помощником для вашего отдела продаж. Система нужна в том случае, если вы заинтересованы в росте продаж и повышении эффективности менеджеров.

Сегодня обсудим, каким образом CRM-система помогает улучшить работу отдела продаж и что необходимо учесть.

CRM-что это? 

CRM(Customer Relationship Management)-это программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать ежедневные бизнес-процессы, оптимизировать маркетинг, улучшить качество клиентского сервиса и увеличить продажи.

Как CRM работает на практике

Упрощение рутины

Все заявки из мессенджеров, электронной почты и сайта поступают в систему. Для каждого клиента создается карточка, данные в которой система заполняет автоматически.

Она напоминает менеджерам о том, что им нужно позвонить, написать или встретиться с клиентом.Так же у системы есть возможность составлять шаблоны документов.

Система позволяет рассчитать необходимые данные с помощью различных калькуляторов. Составить отчеты за необходимый период.

Таким образом, у руководителей менеджеров появляется больше времени на действительно важные задачи.

Контроль работы сотрудников

Вы можете просматривать чем именно занят текущий момент каждый сотрудник. С помощью системы вы можете просматривать переписки, прослушивать звонки и анализировать эффективность каждого сотрудника. А так же вносить вовремя поправки в его работу. Назначать сотрудникам задачи можно напрямую из CRM.

Если вы хотите повысить эффективность каждого сотрудника отдела продаж, то CRM позволит вам найти те недочеты в работе, которые необходимо исправить. Постоянный мониторинг и своевременная работа над ошибками позволяет вырастить действительно сильную команду менеджеров.

Анализ воронки продаж   

Каждая продажа состоит из этапов, которые проходит клиент. Разумеется, что не все клиенты доходят до завершения сделки. На каждом из тапов часть клиентов отказываются по разным причинам. Поэтому важно повышать количество переходов с одного этапа продажи на другой. С помощью CRM-системы вы можете своевременно выявлять проблемные места в воронке продаж и устранять недочеты. Что повышает продажи в несколько раз. А так же снижает себестоимость заявок.

Ведение бизы клиентов  

Поддержание лояльности клиентов обходится бизнесу гораздо дешевле, чем постоянное привлечение свежего трафика.

Благодаря ведению клиентской базы в системе учета вы можете проанализировать сою аудиторию по потребностям. Это позволит вам создавать уникальные торговые предложения для каждого сегмента. А так же более точно настраивать рекламу.

В системе хранятся карточки с данными о взаимодействии с каждым вашим клиентом. Это очень удобно, например, если с одним и тем же клиентом приходится работать нескольким специалистам. Достаточно открыть карточку клиента, чтобы понять как с ним действовать, на какой стадии воронки продаж он находится.

Более того, если вы опасаетесь за сохранность клиентской базы, то в системе можно ограничить доступ для каждого сотрудника к данным о клиентах. Это убережет вас от недобросовестных действий менеджеров, которые могут «сливать» базу клиентов.