Во сколько раз CRM увеличивает продажи?

0
85
Во сколько раз CRM увеличивает продажи

На это вопрос вендор не может дать ответ — если даёт, значит продажник нацелен на рекламные речи, а не на деловую консультацию. Уровень роста продаж после внедрения CRM-системы зависит от ряда факторов, которые находятся вне компетенций вендора:

  • интенсивность обучения персонала — насколько быстро сотрудники освоят новую систему
  • активность использования CRM-системы — если она внедрена и простаивает, никакого роста не будет
  • структура и методология продаж — если нет системного подхода и чётких правил, продажи рано или поздно забуксуют
  • профессионализм продажников и маркетологов — необходимо находить новые каналы, тестировать их и расширять клиентскую базу
  • умение организовывать, моделировать бизнес-процессы и работать с ними — так менеджеры избавляются от рутинных операций и значительно ускоряют свою работу.

Это только поверхностные факторы, для каждой компании их гораздо больше. Однако есть два золотых правила при ответе на этот вопрос:

  1. если после внедрения CRM вы сократите персонал, никакого роста не будет — продают люди, а CRM делает их работу более продуктивной, быстрой и интеллектуальной (берёт рутину на себя)
  2. CRM сама не продаёт, это всего лишь программаИсточник