CRM

0
49
crm

CRM-это система эффективного управления взаимоотношений с клиентами. Она позволяет бизнесу правильно расходовать рабочее время и фокусироваться на действительно важных вещах. Почему CRM действительно нужный и полезный инструмент, обсудим в сегодняшнем материале.

Клиенты.

Когда вы работаете без CRM, то сталкиваетесь с рядом проблем по взаимодействию с покупателями. Вот лишь некоторые из них:

Потерянные заявки.
Такое часто наблюдается, если у вас несколько источников заявок. Например, клиенты оставляют заявки в интернет-магазине, социальных сетях и мессенджерах. В период повышения активности, менеджер может попросту забыть взять в обработку заявку. Или же берет ее слишком поздно. В любом случае, клиенты не станут ждать. Они попросту найдут того, кто побыстрее работает. А вы лишитесь сделки. В CRM можно собирать заявки из разных источников. Соответственно, контролировать обработку заявок становится гораздо проще. Если заявка еще не обрабатывается, то теперь вы обязательно это заметите.
Незнание что именно идет не так.
Отсутствие контроля за потребностями, возражениями и страхами клиентов, не способствует продажам. Вам приходится действовать только на основе своих предположений, которые далеко не всегда оказываются верными. Это приводит к снижению уровня продаж. А применение системы учета клиентов позволяет вам сегментировать покупателей по интересам и потребностям. Более того, проанализировав каждый этап воронки продаж, вы сможете увидеть, где чаще всего клиенты отвечают отказом. Это позволит вовремя скорректировать работу отдела продаж.
Отсутствие контроля над сотрудниками.
Менеджеры, к сожалению, не всегда ведут себя добросовестно. Имеет место быть и воровство на складе, и кража данных клиентов. Да и работа в полсилы, тоже далеко не редкость. CRM позволяет ограничивать сотрудникам доступ к базе. Контролировать чем именно они заняты в рабочее время. Отслеживать эффективность их работы.

Много времени тратится на рутину. Например, на составление документов и счетов. CRM позволяет максимально снизить уровень рутины за счет шаблонов документов и автозаполнения.