Интеграция CRM-системы

0
22
Что такое интеграция CRM-системы 

CRM-это полезный инструмент для бизнеса, который позволяет автоматизировать часто повторяющиеся процессы, вести базу учета клиентов, контролировать отдел продаж. Сегодня поговорим о такой функции, как интеграция CRM-системы и зачем она нужна.

Что такое интеграция CRM-системы

Интеграция-это функция системы, которая позволяет зафиксировать необходимые данные в автоматическом режиме. Например, автозаполнение карточек клиентов, в которых будет отображаться история взаимоотношений с ними. Таким образом, сотрудники значительно экономят рабочее время, которое можно потратить на действительно нужные задачи.

Интеграция значительно упрощает жизнь как сотрудникам, так и руководителю. Главное правильно выбрать необходимые вам способы интеграции и применять.

Виды интеграции

Интеграции можно разделить на три группы.

Встроенная интеграция.

Многие современные CRM-системы обладают встроенной интеграцией. Обычно это возможность синхронизировать вашу систему с популярными мессенджерами и электронной почтой. Это очень удобно, ведь позволяет получать заявки из разных источников, структурируя их в одном месте. Соответственно, если это интеграция с мессенджерами, то ваши менеджеры могут отвечать на заявки клиентов напрямую из CRM-системы.

Сторонняя интеграция.

В зависимости от особенностей вашего бизнеса встроенных интеграций может быть недостаточно. Потому, прежде чем приобретать лицензию на CRM, стоит уточнить у вендора вопрос о возможности сторонней интеграции системы с нужными вам инструментами.

Использование API для интеграции CRM

С помощью использования ключа API можно получать данные из других систем. Однако вам понадобится специалист, который разбирается в данной технологии.