Как и почему система CRM для малого бизнеса повышает продажи

0
76
система CRM для малого бизнеса

CRM система чрезвычайна важна для малого бизнеса. Клиентов – ограниченное количество, и терять при некорректной работе сотрудников очень жалко. Чтобы  потом не выделять огромные бюджеты для привлечения трафика. Даже если база клиентов содержит  всего лишь 300- 500 контактов, отработать их надо по максимуму.

Начало бизнеса – трудное время для предпринимателя. Практически все сам и сам – и поставщики,    и реклама, и контроль – все на нём. А часов в сутках всего лишь 24. Хорошо хоть менеджеры по продажам уже есть, целых 3 человека.

Выполняя огромное множество функций, собственник малого бизнеса может упустить из поля зрения самое важное – контроль. Просто физически не хватит времени. Ведь сотрудники и так все понимают, и вроде бы даже, за бонусы от продаж работают.

Парадокс: у сотрудников тоже не хватает времени. Пока вечером разберешь все записи в блокноте, перенесешь их в эксель, на завтра запланируешь встречи. Начинать надо по раньше, часа за 2 до окончания рабочего дня, чтобы не задерживаться. А утром, пока с духом и силами собрался, тоже 2 часа прошло.

vnedrenie-CRM

Вот и получается, непосредственно на продажи – 4 часа – минус час на обед. Чистых 3 часа. Какая уж тут продуктивность. А ведь сотрудники не виноваты, ведь действительно в бумагах закопаешься и время незаметно пролетает.

Как быть? Видимо пришло время автоматизировать работу с продажами. Подобрать сервис, который позволяет не только контролировать результаты работы, но и оперативно управлять продажами, да и с воронкой продаж легче работать.

Удобство для руководителя 

CRM-системы отлично справляются с поставленной задачей. Руководителю помогают – вся статистика в одном клике. Экономия трудозатрат огромная, высвобождается до 50% времени. Возможность внедрения CRM позволяет совершать, как оперативный, так и долгосрочный контроль. Открыв статистику сегодняшнего дня, сразу видно, у кого какая эффективность.

Так и за отчетный период — неделю, месяц, квартал. На базе данных о продажах можно «подкрутить» до идеальной систему мотивации. И круг замкнется: лучше контроль — четче и прозрачнее мотивация — тем больше продаж.

Данная   система несет главную функцию контроля на этапе всей воронки продаж.  Есть возможность проанализировать все этапы продаж. А также сделать аналитику, какой канал продаж эффективнее.

Далее, развиваясь и делегируя больше функций, можно подбирать руководителя отдела продаж.

Удобство для сотрудника

Сотрудник тоже переходит с ручного в скоростной  режим. Быстродействие  объясняется просто. Работая в CRM, можно сразу, во время совершения холодного звонка, заносить в карточку клиента все необходимые данные. Время будущей встречи, адрес клиента, телефон, е-мейл, статус, а не в разрозненные бумажные источники.

servis-CRM

Соответственно,  вечером не надо дублировать работу и переносить в нужный файл. Утром же, достаточно просто открыть программу, и будет все как на ладони, вся история общения с клиентом в хронологическом порядке. Плюс автоматические напоминания о встречах или важных мероприятиях.

По мнению сотрудников, они даже стали больше получать бонусов, так как реально стало больше продаж и удобнее аналитика и ведение клиентов.

Получается, что управляя бизнес-процессами с помощью сервисов CRM, компания переходит на новый уровень развития. Становится  более эффективной и прибыльной.  Ведь по скромным подсчетам, автоматизируя таким образом  бизнес, увеличиваются продажи, минимум  на 30%.

подготовлено по материалам источника