Как не переплачивать за CRM?

0
95
Как не переплачивать за CRM

Внедрение CRM-системы может обойтись очень дорого — в несколько десятков миллионов рублей. Как правило, такие случаи — удел крупных корпораций. Это настолько большие затраты, что бывали случаи, что именно они вбивали последний гвоздь в финансовую нестабильность компании.

Но и внедрение в обычной компании может быть недешёвым. Так как не заплатить дважды и не попасть в ситуацию «скупой платит дважды»?

  1. Бесплатные CRM-системы — это маркетинговая уловка: вы начинаете в ней работать, вам жалко потерять накопленную информацию, но и функциональности, и места становится мало — вы вынуждены купить полноценную платную версию (в некоторых случаях ещё и доплатить за миграцию).
  2. Некоторые компании, выбирая CRM-систему, гонятся за именем: например, руководитель говорит: «У нас есть деньги, не будем экономить, ставим SAP». Безусловно, это отличный выбор, но внедрение, доработка и поддержка окажутся слишком дорогие — в какой-то момент нужно будет сделать выбор: либо живём с тем, что есть, либо CRM обескровливает компанию и мы смиряемся с неокупающимися затратами. В то же время за эти деньги все лидирующие российские вендоры сделали бы компании внедрение года и ещё бы скидку дали.
  3. Если у вендора есть несколько версий CRM, не всегда стоит сразу брать самую дорогую. Тут история про «дороже, значит, лучше» вообще не работает. Важно, насколько CRM функционально соответствует требованиям вашей компании. И если у вас нет производства и склада, не стоит за них переплачивать.
  4. Владение SaaS-системой (облачной с арендной платой) дороже, чем серверной системой — даже с учётом расходов на сервер и сисадмина. Просто потому что помимо прочего у вас будут постоянные и индексируемые в большую сторону абонентские платежи.

В целом, если соотнести свои потребности и возможности, выбрать вендора после тестирования и вдумчивого общения, вы получите рабочий инструмент за адекватную цену, который окупится в считанные месяцы. Источник