Как обучать своих сотрудников работать в CRM-системе

0
60
сотрудники и crm

Успешное внедрение CRM, будет зависеть от того, работают в ней ваши сотрудники добросовестно. Или же, не работают.

Ведь самая удобная программа, которая призвана повысить эффективность вашего бизнеса, без людей, ничего не стоит. А желаемое улучшение качества работы, остается только в ваших планах. В итоге, деньги на внедрение CRM, выброшены на ветер.

Поговорим сегодня о том, как обучать своих сотрудников работе в CRM.

Подружите сотрудников с CRM до ее внедрения

Многие руководители просто ставят своих сотрудников перед фактом. А сотрудники, в свою очередь, воспринимают внедрение CRM, как увеличение объема работы за ту же зарплату.

Чтобы избежать «бунта» сотрудников, привлеките их к процессу изначально. Вместе решайте вопросы, связанные с функционалом. Принимайте во внимание мнение ваших менеджеров. Ведь они будут работать в системе. А соответственно, если они создают ее вместе с вами, то шансы работать в удобной системе повышаются. Более того, сотрудники чувствуют себя причастными, а это повышает их лояльность.

Ставим цели

Разделите цель на этапы. Каждый этап должен содержать подробный список того, что именно вы должны сделать. Какие показатели будут по завершению этапа. Необходимо так же продумать каким именно образом вы будете контролировать процесс. В вашем отделе должны бы поставлены временные рамки, в которые вы планируете уложиться.

Необходимо назначить наставника для сотрудников, который будет помогать в случае возникновения вопросов.

Для сотрудников должна быть составлена подробная инструкция. В ней нужно описать каждый процесс, который совершает сотрудник в CRM-системе. Инструкция должна быть простой и понятной. Так же, при возникновении недопонимания, менеджер должен иметь возможность проконсультироваться с наставником.

Ваши сотрудники должны не только обучаться ведению учета клиентов в CRM. Они должны понимать зачем они в ней работают. И, соответственно, иметь четкое представление, что должно получиться в итоге. Например, как упроститься их рутинная работа. Или как вырастут их показатели за месяц.

Если сотрудники воспринимают систему как полезный в работе инструмент, то и к работе с ней будут относиться серьезно. Если они видят результаты своей работы, то будут стремиться их улучшать.