Как понять, что внедрение CRM приносит прибыль, а не убытки?

0
95
внедрение CRM приносит убытки

Каждому бизнесмену очень важно просчитать экономическую выгоду и целесообразность от внедрения нового продукта. Именно поэтому вопросы окупаемости CRM вполне закономерны. Как же все-таки определить, насколько выгодной будет CRM система для вашего бизнеса?

Предлагаем рассчитывать таким образом: объем продаж, после внедрения CRM-системы, разделить на количество ваших менеджеров. В результате этих нехитрых расчетов, вы получите среднюю сумму прибыли, которую один менеджер приносит вашей компании.

Допустим, это будет 50 000 рублей. А теперь сравните эту сумму с лицензией CRM-системы для 1 компьютера, допустим, это будет 3 000 рублей. Разумеется, что при этом затраты на оптимизацию работы отдела продаж не сравнимы с доходами. И CRM-система станет дополнительным плюсом, который при грамотном руководстве помогает повысить сумму доходов и сделать работу ваших менеджеров наиболее эффективной. А если ваш менеджер в среднем приносит вам около 20 000 рублей, а CRM-система, которую вы решили использовать, обходится вам   до 10 000 рублей в месяц за одно рабочее место, то пора задуматься о смене системы. Скорей всего, стоит поискать более дешевый вариант или вообще обойтись без CRM.

CRM система – это удобно для отдела продаж, ибо помогает сотрудникам автоматизировать часть рутинной  работы, используется одновременно и в качестве справочника, и органайзера, и помощника в оптимизации личного рабочего процесса.

Также CRM – отличный аналитический инструмент для начальника, ведь благодаря ему вы, как руководитель, всегда получаете качественные показатели работы отдела продаж и можете сразу находить «слабые места» в рабочем процессе и корректировать работу.

При правильном использовании CRM помогает увеличивать эффективность, что неизбежно ведет к увеличению объемов ваших продаж. Но помните, что CRM – это не панацея, а просто еще один рабочий инструмент, и если ваши доходы не позволяют  внедрять и применять его, лучшим выходом будет найти менее затратное решение, а применение CRM отложить на будущее.