Как убедить сотрудников пользоваться CRM-системой

0
40
как убедить сотрудников пользоваться CRM

Сотрудники, которые вовсе не желают работать в CRM или же такие, кто работает в ней «спустя рукава», существенно снижают эффективность от внедрения автоматизации. И происходит такое достаточно часто. Что несет убытки для бизнеса и снижает продуктивность работы. Поэтому, в данном материале разберемся, как убедить ваших сотрудников работать в CRM-системе. И делать это должным образом.

1.Почему сотрудники не хотят работать в CRM

Прежде, чем решать любую проблему, нужно разобраться в причинах ее возникновения. И сотрудники, которые игнорируют автоматизацию, не исключение. У них есть на это причины. Приведем наиболее распространенные из них.

-Страх перемен. Это обычно достаточно сильная мотивация, чтобы «отлынивать» от работы. Сотрудник боится, то сделает что-то не так. Не разберется в «этой сложной штуковине».

-Нелюбовь к контролю. Проще говоря, если раньше сотрудник успевал и поработать, и позаниматься своими делами, то CRM снизит до минимума такие «пробелы» в его рабочем времени. А соответственно, сотрудник всячески постарается этого не допустить.

-Непонимание системы. Недостаточно дать сотруднику доступ к системе и сказать, мол, разберешься. Потому, что он не разберется. А не разобравшись, продолжит работать по-старинке. Или будет заполнять только то, что посчитает нужным.

Как можно исправить ситуацию

Прежде чем внедрять CRM-систему, поговорите со своими сотрудниками. Объясните им на примере их обычного рабочего дня, что именно измениться. Покажите сотрудниками те плюсы в их работе, которая способна внести автоматизация. Аргументируйте, почему вы решили изменить работу с клиентами с помощью CRM.

Обязательно спросите о страхах ваших сотрудников перед внедрением CRM. И объясните, что их страхи беспочвенны и они справятся. Такая предварительная подготовка сотрудников создаст нужный настрой коллектива.

После того, как вы начнете внедрение системы учета, составьте подробную инструкцию по  работе в ней. Назначьте наставников, которые будут контролировать работу в системе и вовремя приходить на помощь тем, кто обучается.

Мотивируйте своих сотрудников работать эффективнее. Если потребуется, пересмотрите вашу систему мотивации. Сотрудники, которые правильно используют CRM, закрывают больше сделок. Демонстрируйте подчиненным, что добросовестная работа в системе повышает продажи и упрощает им рутину.

Если при работе с системой возникает недопонимание, то объясните, что именно сотрудник делает не так. Помогите ему исправить недочеты.

Введите стандарты ведения системы для всех. Установите временные рамки, когда информация по клиентам должна поступать в CRM. И строго контролируйте эти стандарты. Таким образом, дисциплина в команде будет соблюдаться, а информация будет вовремя.