Какая она: идеальная автоматизация CRM-системы?

0
77
идеальная автоматизация CRM-системы

Давайте попробуем представить, какой  может быть идеально настроенная и автоматизированная CRM-система.

  1. Сделка автоматически перемещается по воронке (меняются стадии) по мере заполнения данных.
  2. Клиент в любой момент времени понимает, что происходит с его заказом, и может быстро запросить нужную информацию.
  3. Руководители принимают управленческие решения на основании удобных и простых отчетов по работе, подготавливаемых автоматически в реальном времени.
  4. Все данные заполняются клиентом самостоятельно либо генерируются автоматически.

Идеал, разумеется, не достижим. Зачастую приближение к нему потребует от вас значительных ресурсов, но обращаем ваше внимание, что в перечисленных пунктах ни разу не упомянут менеджер. В продажах B2C простых товаров и услуг по входящим обращениям (например, по заявкам, оформленным на сайте), участие менеджера по продажам вообще не требуется. Современные CRM-системы могут полностью их заменить, а роботам не нужен отдых и прибавки к зарплате.

Чем сложнее и точнее ваши товар или услуга, чем сильнее они кастомизируются под клиента, тем больше участие менеджера на первых этапах взаимодействия: от выяснения потребности до подготовки и согласования коммерческого предложения. На последующих этапах (от выставления счета до закрытия сделки) внимание человека требуется только в исключительных случаях, когда что-то «пошло не так».