Преимущества и подводные камни бесплатных CRM-решений.

0
99
бесплатные CRM

Устанавливать платную CRM-систему или пользоваться бесплатной? Ответ на этот вопрос не так прост. С одной стороны, зачем платить за то, чем можно пользоваться даром? А с другой стороны, стоит вникнуть в то, за что берут деньги разработчики платных CRM и есть ли эти преимущества в бесплатных.

Какими бывают  бесплатные программы?

Они делятся на две категории: полностью бесплатные продукты, которые не имеют платных возможностей и пробные версии, бесплатные  определенное время, платных CRM-систем.

Вариант с полностью бесплатным решением не такой уж и выгодный, каким это кажется в начале. Все  дело в том,что CRM — это система, в которую заносится информация о клиентах компании и где хранятся важные рабочие документы. Хорошо, если через некоторое время вам предложат работать в той же системе, но уже за деньги, а если вдруг выяснится, что система перестала обновляться, начала периодически зависать, к документам и контактам клиентов исчез доступ и работа компании парализована?

Отсутствие договора с разработчиком и никаких  обязательств с его стороны перед вами может привести к полной потери информации,которую вы наработали тяжким трудом. 

Намного предпочтительнее использовать бесплатные версии хорошо известных и зарекомендовавших себя на рынке CRM-решений. В этом случае продукт, который вы получите, действительно будет более качественный (сценарии будут проработаны глубже и т.д.). Для таких компаний вопрос сохранности данных и бесперебойной работы системы уже вопрос репутации. Кроме того, каждая такая компания, предлагающая бесплатный тариф для CRM-системы, надеется, что в какой-то момент вы можете стать ее платным клиентом. Подвести вас она не захочет.

Только функционал, который вам предоставят бесплатно, в любом случае будет ограничен. Ограничения могут быть разными, они зависят от маркетинговой политики разработчика. Некоторые компании под бесплатным вариантом подразумевают всего лишь промоверсии, реально работать с которыми невозможно. Иногда ограничения будут касаться срока доступа к системе: пользоваться ею бесплатно можно будет только один месяц или полгода. Чтобы продолжать использовать ее, нужно будет либо платить, либо переносить данные в другую систему (стоит заметить, что процесс это довольно трудоемкий).

В ряде случаев ограничения могут касаться функционала системы, количества пользователей, числа проектов, которые в ней можно вести одновременно, объема клиентской базы.

Впрочем, пользователь бесплатной версии рискует не задействовать весь ее функционал и по другой причине. Такие решения, как правило, не предполагают поддержки со стороны разработчика. С возможностями системы пользователю придется знакомиться самостоятельно. Не факт, что он сможет освоить навыки эффективной работы с программой, о части функций, возможно, он вообще не узнает. К тому же в случае возникновения проблем он, скорее всего, не сможет позвонить в службу поддержки.

Внедрять бесплатную версию CRM-системы также придется самостоятельно, а на это требуются время и деньги. Часто в компаниях нет профильного специалиста, который может взять на себя процесс внедрения, и его приходится нанимать дополнительно, а значит, все равно придется платить. Кроме того, много времени уйдет и на поиск информации о том, как эффективно использовать CRM-систему в том или ином случае, ведь сферы деятельности компаний отличаются, а возможности настройки систем под конкретные нужды в бесплатных версиях, как правило, весьма ограничены.

Еще один минус бесплатных программ в том, что они могут быть в меньшей степени защищены от посторонних вторжений. К примеру, двухфазная авторизация предлагается иногда лишь в платных вариантах.

Тем не менее во всех бесплатных версиях ведущих CRM-систем есть одно важное преимущество: они предоставляют вам возможность свободного выбора. Вы не обязаны платить за право попробовать, вы можете смело выбирать, какое рыночное предложение подходит именно вам, протестировав каждое из них.По материалам crm-practice.ru