MANGO CRM.

0
122
MANGO CRM

Обзор MangoCRM

 

Многие слышали про сервис телефонии, предоставляемый Mango Office. По соотношению цена\качество его можно назвать одним из лучших – по крайней мере, так было последние годы. Но при этом из вида часто упускается собственная CRM-система, которую Mango Office развивает на одном уровне телефонией. Несмотря на то, что это разные продукты, приобретаемые отдельно, они полностью (естественно) совместимы между собой.

Общий взгляд

Mango CRM можно было бы назвать SaaS-продуктом, но это не совсем верно – несмотря на то, что сервис облачный, доступ к нему возможен только после установки программного обеспечения на каждый из рабочих компьютеров. Работать с CRM из браузера не получится.

Интерфейс программы выглядит весьма незатейливо – есть ощущение, что CRM-система как продукт является скорее дополнением к телефонии. Однако, нам и не нужен перегруженный интерфейс, верно?

Рассмотрим подробнее интерфейс программы и разберемся в том, что он может делать.

Интерфейс

Интерфейс Mango CRM

 

Интерфейс Mango CRM состоит из 7-ми вкладок:

— Рабочий стол;

— Контрагенты;

— Процессы;

— Сделки;

— Коммуникации;

— Задачи;

— Статистика.

Для того чтобы создать новую карточку в одной из вкладок, не обязательно заходить в модуль – достаточно навести курсор на нужную вкладку и нажать на появившийся значок «+». Такое решение существенно ускоряет работу с CRM и улучшает юзабилити продукта.

Рабочий стол

Свободно организующееся пространство. В зависимости от конкретных потребностей, на рабочий стол можно выводить актуальные сделки, настоящие и предстоящие задачи, короткие отчеты.

 

Контрагенты

База контактов в Mango CRM не разделяется на отдельные подкатегории и представляет собой единый список. Удобной особенностью этого списка является возможность позвонить, выслать письмо, изменить тип контрагента и назначить менеджера, который будет работать с контактом, не заходя, собственно, в карточку контакта. Есть у вкладки «Контрагенты» и свои проблемы – при добавлении в базу нового клиента менеджер должен в обязательном порядке указать название контакта, имя и телефон. Все остальные поля (тип контрагента, статус, электропочта, реквизиты и ответственный менеджер) можно заполнять, а можно оставить как есть, на усмотрение менеджера. На наш взгляд это – определенно проблема, потому что человеческий фактор никто не отменял, и менеджер может в силу занятости или безответственности не указывать весьма важную информацию в карточке. Настроить список обязательных к заполнению полей не представляется возможным.

Среди типов контрагентов, которые можно указать при создании карточки контакта – клиент, потенциальный клиент и агент. При этом в агенты попадают все контакты, которых нельзя назвать клиентами, будь то сотрудничающие с компанией организации, посредники и так далее. Точной сортировки таких контактов не предусмотрено.

Профиль клиента в Манго ЦРМ

 

Контакты

Вкладка частично дублирует функции модуля «Контрагенты», причем довольно странным образом. Основная идея заключается в том, что в «Контактах» отображаются те карточки, с которыми работает конкретный менеджер, пользователь данного десктопа. Во время работы менеджер создает во вкладке карточку, которую в дальнейшем можно связать с карточкой, хранящейся в «Контрагентах». При этом автоматически новый контакт не вносится в «основную» базу контрагентов – это нужно делать самостоятельно. Почему и зачем – вопрос к

Сделки

Вкладка обладает стандартными функциями – у добавленной сделки есть несколько стадий, которые можно менять в процессе работы, а также поля для указания суммы, даты завершения, вероятности успешного исхода и менеджера, отвечающего за ее ведение. Проблема модуля – ограниченные возможности отчетности. Посмотреть на воронку продаж не получится, остается довольствоваться статистикой текущих сделок.

 

Процессы

Модуль напоминает простой конструктор сценариев, в котором можно обозначать возможные действия, которые следует предпринять в том или ином случае, а также отмечать все стадии прохождения процесса.

 

Коммуникации

Во вкладке коммуникации отражены любые действия с клиентом, будь то звонки, отправка email, встречи и т.д. В силу того, что основным продуктом Mango Office является все-таки телефония, то лучше и удобнее всего в «Коммуникациях» реализованы именно телефонные контакты с клиентом. При входящем звонке имя клиента в появившемся окне вызова представляет собой гиперссылку, кликнув по которой можно перейти в карточку контакта (причем, даже не отвечая на звонок). Во время разговора менеджеру предоставляется возможность добавить для данного контакта сделку, задачу или процесс. Исходящий звонок сопровождается такими же опциями.

Письма отправляются с помощью штатного клиента, который при всех достоинствах не умеет работать с массовыми рассылками.

 

Задачи

Каждую задачу можно создать, не заходя в одноименную вкладку, делая это из таких вкладок как «Контрагенты» или «Контакты». В задаче указывается срок выполнения, имя менеджера, отвечающего за ее выполнение, текущий статус, а также собственно то, что требуется сделать.

 

Статистика.

Статистика в Mango CRM ограничивается созданием простых статистических отчетов по определенному выбранному параметру. Широкой, полновесной аналитики в данной CRM нет, и при необходимости ее придется делать самостоятельно на основе статистической информации.

Тарифы и стоимость

Со стоимостью Mango CRM все просто – 2000 руб\месяц за доступ для 6-ти пользователей («Отдел»), и 4500 руб за доступ для 12-ти («Офис»). Никаких дополнительных взносов не предусмотрено – за исключением доплаты в размере 100 руб за каждый дополнительный гигабайт дискового пространства (по умолчанию предоставляется 2 Гб для тарифа «Отдел» и 4 Гб для «Офиса»).