На что обратить особое внимание при выборе CRM?

0
90
чек лист при выборе CRM

Здесь лучше сразу сформировать список вроде чек-листа.Этот список не претендует на полноту, у каждой компании могут быть свои дополнительные требования, которые нужно добавить к списку и предъявить вендору.

  • Наличие готовых интеграций с 1С, сайтом или иным нужным компании ПО.
  • Тип лицензирования (облако/десктоп, по подключениям/по пользователям).
  • СУБД — база данных, на которой построена система. MS SQL работает гораздо медленнее опенсорсной, компактной и полностью бесплатной Firebird SQL или гибкой, опенсорсной и мощной во всех реализациях PostgreSQL. Если в компании больше 10 человек, а ваша CRM работает на MS SQL, вы легко можете нарваться +70 тыс.руб. и выше к стоимости внедрения. О СУБД вам нужно беспокоиться только, если вы покупаете десктоп или размещаете облачный продукт на своëм сервере. В случае облака лучше позаботиться о скорости и стабильности Интернет-соединения.
  • Наличие собственного почтового клиента и возможности рассылок. Спросите у вендора, сколько ваших писем потенциально попадёт в спам.
  • Интеграция со Skype и IP-телефонией. Уточните, какие инструменты для телефонии есть, возможна ли интеграция с виртуальной АТС (например, Asterisk), есть ли логирование и запись звонков.
  • Репутация вендора и опыт его внедрений, желательно в компаниях вашей сферы.
  • Наличие платной или бесплатной технической поддержки.
  • Дополнительные обязательные платежи и скрытые возможности изменения стоимости аренды в случае SaaS.
  • Интеграции, база данных, стоимость окружения и владения, обучение, ТП.