От чего зависит успешное внедрение CRM в ваш бизнес. Часть 2.

0
29
алгоритм для внедрение crm

В первой части статьи разобрались с тем, как нужно подготовиться к внедрению CRM, чтобы максимально снизить риск провала. А в этой части давайте обсудим сам алгоритм внедрения системы в ваш бизнес.

1.Преодоление трудностей внедрения автоматизации.

Трудности будут в любом случае. Будьте готовы к тому, что изначально CRM привнесет в ваши трудовые будни больше проблем, чем было до ее приобретения. Однако, если вы готовы к трудностям, то они превращаются в задачи, которые вам по силам решить.

Что вам необходимо учесть.

Ваши требования к системе.

Соберите ключевых сотрудников, обсудите с ними все функции и требования, которые важны именно в вашей CRM. Анализируя мнение каждого сотрудника, вы сможете составить максимально ясное представление о необходимых изменениях. А это, в свою очередь, позволит подойти к выбору системы с наиболее выгодной позиции для вашего бизнеса. Станет понятно, какие функции вам нужны, а от каких никакой пользы.

Мнение вендора. 

Вендор имеет больший опыт внедрения, нежели вы. Поэтому стоит неукоснительно следовать его инструкциям. Обговорите и заключите договор, в котором будут в равной мере соблюдаться интересы обеих сторон.

Дисциплина-ваш друг. 

Стоит назначить сотрудника, который будет ответственен за процесс и контроль внедрения. Дайте ему полномочия для разрешения всех задач и проблем, которые неизбежно возникают в процессе. Данный сотрудник должен будет взаимодействовать со всеми ключевыми игроками вашей команды.

Составьте план по отчетности ваших сотрудников на каждом из этапов работы. И строго контролируйте его выполнение. Убедитесь, что ваши сотрудники понимают возложенные на них задачи в полной мере. Составьте регламент задач, в котором опишите последовательность действий каждого сотрудника. Это позволит избежать недоразумений и потери времени.

Больше конкретики.     

Составьте ключевые показатели, по которым будете оценивать эффективность внедрения CRM. Указывайте в цифрах важные для вашего бизнеса показатели. А затем отслеживайте рост и спад. Обязательно обсуждайте эти вопросы на ваших планерках с сотрудниками. Принимайте меры по их улучшению. Это позволит вам своевременно реагировать на процесс внедрения и вносить корректировки.

2.Установите стандарты для всех.

Своевременная сдача отчетности.

Эта мера позволит вам не переносить текущие проблемы со структурированием данных в будущее вашего бизнеса. Проще говоря, если ваши сотрудники сейчас сдают вам отчетность, ведут клиентов так, как «им удобнее», то после внедрения автоматизация картина не изменится. CRM будет заполняться для «галочки» и воспринята будет, как пустая трата времени на «прихоти» руководства.

Было VS Будет

Вам необходимо объяснить сотрудникам, каких именно изменений вы требуете в работе. Аргументируйте свою позицию и объясняйте разницу между текущим положением дел и тем, как будет после внедрения CRM.

Подробно и по «полочкам»

Вашим менеджерам необходимо подробно описать каждый процесс, который будет выполнять менеджер. Дать четкие указания на каком из этапов каким образом действовать. Какую информацию необходимо заполнять в карточку клиента. Когда и как можно переводить клиента с одного этапа воронки продаж на следующий. В какое время эти данные уже должны присутствовать в вашей CRM.

Продумайте возможные обстоятельства, когда менеджеру понадобится дополнительная информация по работе с CRM. И назначьте сотрудника, который сможет своевременно проконсультировать менеджера.

«Бунт» менеджеров 

Не все будут довольны нововведениями в работе. Вы должны донести до ваших сотрудников не формальную ценность от внедрения CRM, а ее практическую пользу именно в ваших условиях. Используйте жизненные примеры из работы вашего отдела продаж. Выделите наиболее наболевшие проблемы и покажите, каким образом внедрение автоматизации поможет избежать их впредь. Презентуйте вашим сотрудникам CRM как их союзника и помощника. Толку от того, что вы просто поставите сотрудников перед фактом «надо и точка!» не будет. Покажите менеджерам их плюсы при работе с системой. Объясните, почему вы решили ее внедрять. Каких результатов вы ожидаете.

В этой части разобрались с алгоритмом внедрения. В последней части статьи обозначим маркеры, по которым будем оценивать результат от проделанной работы.