Почему CRM помогает улучшить качество обслуживания ваших клиентов

0
41
crm улучшает отношения с клиентами

Когда выбираешь CRM-систему, то часто находишь информацию о том, что она улучшает качество обслуживания. И кто-то подтверждает данную информацию, а кто-то, напротив, опровергает. Давайте разберемся, действительно ли CRM помогает улучшить качество обслуживания или нет. Почему, если это действительно возможно, то есть отзывы, которые утверждают противоположное?

1.Как это работает.

В каждой CRM-системе существуют карточки клиента. В карточку, по мере работы с клиентом вносятся все важные данные, касаемо каждого клиента. Чем более подробно она заполнена, тем больше у вас сведений о клиенте в частности и об аудитории в целом.

При должном заполнении карточек и последующей аналитике, вы сможете разбить свою аудиторию на более мелкие сегменты. И понимать, у какого из сегментов возникают сложности чаще, чем у остальных. Это позволит вам внести корректировки в общение с такими клиентами. Подготовить для них уникальное предложение, которое соответствует их потребностям.

Так же, анализируя этапы сделок, вы сможете увидеть, на каких стадиях воронки продаж возникают проблемы. Например, если у вас мало конверсий в продажу, то вы можете разобрать каждый этап и найти где у вас низкая эффективность.

Исчезнет ряд проблем и с передачей клиента другому менеджеру. Ему не придется постоянно консультироваться по каждому вопросу. Как и будет представление обо всей работе, которая была проделана  клиентом. Ибо в карточке клиента указано, как была проведена отработка возражений, на какой стадии воронки продаж он находится и так далее.

2.Почему это может не сработать

Сама по себе установка системы, разумеется, ничего не изменит. Ибо CRM-это инструмент, который можно использовать, а можно отложить в «долгий ящик». Чем грешат многие рядовые сотрудники. Никакого толка от системы не будет, если:

  • Если ваши менеджеры вовсе не заполняют данные в CRM;
  • Воспринимают ее как «дополнительную и бессмысленную рутину»;
  • Карточки заполняются «халатно», многие данные о клиенте игнорируются;
  • Ваши менеджеры не понимают как работать с системой и боятся ее использовать;
  • Вы не предпринимаете меры, после выявления проблем с воронкой продаж;
  • Не установили четкий регламент сдачи отчетности и своевременного  заполнения данных;
  • Все еще не составили инструкцию по использованию CRM;
  • Вы не донесли до ваших сотрудников идею важности автоматизации. CRM-это упрощение рабочих проблем, а не создание новых и не просто ваша прихоть. Объясните им на примерах их рабочего дня, как именно система упростит им жизнь.

Никогда не поздно навести порядок в вашем бизнесе! Вернитесь к тому, что у вас не получилось и найдя ошибки, исправьте их.