Работа в CRM

0
49
работа в crm

Недостаточно просто купить CRM-систему и ждать роста эффективности. В ней придется работать. И делать это с осознанием важности ведения CRM. Поговорим сегодня как нужно работать в системе учета клиентов.

Что такое CRM.

CRM-это программа, предназначенная для управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации бизнес-процессов.

Как работать в системе правильно.

Любая продажа состоит из цепочки взаимодействия с клиентом. Этот цикл называется «воронка продаж». На каждом из этапов с клиентом необходимо достигать определенных результатов, для продвижения его по воронке к завершению сделки.

Например, если клиент оставил заявку на кредит на сайте, с ним сначала связываются по телефону, назначают встречу. После того, как он приходит в офис, с ним обсуждаются предложения банка. Рассматривается его платежеспособность, кредитная история. И в случае положительного решения, выдается кредит.

Соответственно, в CRM необходимо фиксировать каждый шаг взаимодействия с клиентом и результат по каждому этапу.

Не все клиенты проходят воронку продаж от начала и до конца. Поэтому, важно учитывать не только положительные результаты, но и отказы.

Менеджер должен вносить вовремя в систему заявки, указывать свои действия для продвижения по воронке. Вовремя напоминать потенциальному клиенту о назначенной встрече. Фиксировать его возражения и каким способом оны были отработаны.

Чем больше важных деталей вносится в систему, тем ценнее ваша клиентская база. С ней удобнее работать, вы можете вовремя внести корректировки в проблемные этапы воронки продаж.

Важно донести до менеджеров значимость работы в системе и грамотном ее заполнении. Убедитесь, что каждый сотрудник понимает как правильно нужно вносить информацию в CRM-систему.

Руководитель с помощью системы может отслеживать эффективность как отделов, так и каждого сотрудника. Если, например, ваш отдел продаж состоит из 10 человек, а план на месяц закрывают 2-3 сотрудника, то у вас проблемы. Выявить аутсайдеров и проблемы у каждого из них в работе с клиентами гораздо проще. Как и исправить пробелы в их работе. Достаточно проанализировать работу сотрудника и посмотреть на каком из этапах воронки у него возникает большинство отказов. Это поможет вам понять ошибки и скорректировать работу каждого менеджера.