ТОП CRM для интернет-магазинов!

0
163
ТОП CRM для интернет-магазинов

Выбор CRM — программного инструмента для управления отношениями интернет-магазина с клиентами — очень важен для успешного развития бизнеса. Возможности, которые открывает система перед онлайн-продавцами, велики:
сбор информации о покупателях и заказах, которые они совершали;
сегментирование клиентской базы по категориям;
упрощение оформления покупок;
оперативная обработка большого количества заказов;
формирование персонализированных предложений для клиентов;
контроль за работой менеджеров, оперативное исправление ошибок;
интеграция со службами доставки;
анализ полученных данных — источников трафика, воронки продаж, предпочтений клиентов и так далее.
Всё это помогает увеличить лояльность клиентов, количество повторных продаж, средний чек; уменьшить количество брошенных корзин, улучшить конверсию. На основе полученной информации вы сможете выстроить максимально эффективную стратегию развития.

На что нужно обратить внимание при выборе CRM для интернет-магазина?

Удобство интерфейса, его эргономичность и простоту. Чем быстрее вы и ваши сотрудники сможете освоить все тонкости CRM для интернет-магазина, тем лучше.
Наличие удобной мобильной версии.
Набор функций, наличие модулей, интеграцию с другими инструментами и сервисами — почтой, сайтом, IP-телефонией, 1C и так далее.
Доступ к службе поддержки. Рано или поздно у вас могут возникнуть какие-то вопросы, которые нужно будет оперативно решить. Некоторые разработчики предлагают бесплатные обучающие курсы для эффективной работы с CRM-системой.
Возможность перенести в CRM внутренние коммуникации сотрудников. Чаты в самой системе удобны для быстрого решения различных вопросов.
Представляем наш рейтинг CRM-систем для интернет магазинов.

1. RetailCRM

CRM-система, специально разработанная для интернет-торговли. Имеет демо-версию, позволяющую обрабатывать до 300 заказов в месяц бесплатно, без ограничения по функционалу.

Цены: от 900 до 1980 рублей в месяц.

Ключевые особенности:

Имеет единое окно для обработки заказов из различных источников (сайтов, маркетплейсов, посадочных страниц и так далее).
У CRM системы открытый API, дающий возможности для настройки двусторонней интеграции со службами доставок, складскими системами, телефониями, источниками заказов, IP-телефонией, фулфилмент-сервисами, CPA-сетями, сервисами для платежей, Google Analytics и так далее — в общей сложности с более, чем 50 сервисами.
Данные о клиентах собираются из различных систем и сайтов в единой карточке.
Клиентам автоматически отправляются персонализированные SMS и email.
Есть возможности для контроля менеджеров через отчеты по активности, записи разговоров, фиксацию полной истории изменений и так далее.
В едином интерфейсе доступна аналитика: маржа, оборот, статистика и прочие данные.
Система подойдет для любых интернет-магазинов. По отзывам клиентов, эта CRM для интернет-магазинов имеет довольно удобный и понятный интерфейс, мощный функционал, хорошую техподдержку, возможность настройки триггеров и доступную цену.

Официальный сайт: http://www.retailcrm.ru/

2. Битрикс 24

Имеет бесплатный (для 12 сотрудников) пакет и платные версии, довольно обширные возможности для работы компании: можно управлять как интернет-магазином, так и внутренними процессами.

Цены: от 762 рубля (вариант «Проект +» для 24 сотрудников) до 7 674 рублей в месяц (неограниченное количество сотрудников).

Ключевые особенности:

Карточка CRM позволяет работать с лидами, сделками или контактами прямо из списка, не переходя на другую страницу.
Все заказы и сообщения клиентов, которые поступят вам с сайта, почты, из мессенджеров или через телефонные переговоры, сразу заносятся в CRM и попадают в работу менеджерам.
Роботы CRM отправляют клиентам письма, sms, голосовые сообщения, показывают рекламу, ставят задания менеджерам.
В CRM доступен календарь, планирование, регистрация рабочего времени сотрудников, телефония, интеграция с 1C, доска канбан для постановки задач и контроля движения по сделкам.
Можно использовать готовые шаблоны для email-рассылки и SMS, а также конструировать свои.
Есть облачное хранилище объемом до 100 Гб (в бесплатной версии — 5 Гб).
Есть бесплатный онлайн-чат на сайт, мобильное приложение, техподдержка.
Эта CRM-система подойдет для любых интернет-магазинов. В числе минусов, которые называют клиенты — медлительность техподдержки, необходимость в доработке самой CRM, клиентская база с ограниченным отбором и возможностями, постоянные сбои.

Официальный сайт: https://www.bitrix24.ru/features/

3. Я.CRM

Комплексное решение для работы интернет-магазина с возможностью кастомизации и доработки продукта под запросы клиента. Бесплатной версии и пробного периода нет.

Цены: от 499 000 рублей за энтерпрайз на сервере заказчика до 600 000 рублей (при рассрочке на полгода).

Ключевые особенности:

Имеет встроенную IP-телефонию, также есть возможность подключить текущего провайдера IP-телефонии с сохранением номер вашей компании. При каждом звонке менеджер будет видеть всплывающую карточку клиента со всей историей по клиенту.
Звонки из CRM возможны в один клик.
Информация о клиенте аккумулируется в его карточке, из которой можно отправить SMS или email. При звонке карточка открывается сама.
Есть функционал для получения и обработки заказов, а также редактирования номенклатуры для нескольких сайтов, загрузки фотографий, свойств, описаний, цен. Реализован обмен по XML.
Ведется складской учет, автоматическое обновление остатков от поставщиков.
Загрузка остатков ведется из файлов, полученных от поставщиков в форматах XLS, CSV, XML. Возможна автоматическая загрузка прайсов из email, с сайтов, с ftp-серверов, вручную и по расписанию. Парсинг сайтов конкурентов.
Интеграция со службами доставки, автоматическое создание заказа и обновление статуса доставки. Создание накладных одновременно для множества заказов.
Ноу-хау: система продаж судного дня, которая позволяет устанавливать KPI каждому менеджеру.
Подходит для малого и среднего бизнеса, которые готовы выложить за автоматизацию довольно большую сумму. Отзывы в целом положительные.

Официальный сайт: https://yacrm.ru/features/

4. 1C:УНФ

Бесплатной версии нет, но есть пробный период, в течение которого можно потестировать работу системы.

Цены: от 1 253 рублей (за облачную версию) до 31 800 рублей (пакетная версия).

Ключевые особенности:

В одной программе имеются продажи, закупки, склад, деньги, зарплата, производство, CRM и бизнес-аналитика для принятия управленческих решений.
Доступ к бизнес-аналитике: сумме продаж, количеству наименований товаров, остатках денежных средств и так далее.
Есть воронка продаж, сохраняется история взаимодействия с клиентами, ведется их база.
Есть API для интеграции, веб-формы, экспорт и импорт данных, email и SMS рассылки.
Интеграция с колл-центром и телефонией.
Подходит для представителей малого бизнеса. Отзывы клиентов в целом положительные.

Официальный сайт: http://v8.1c.ru/small.biz/

5. WireCRM

Универсальная система CRM, подходящая, в том числе, для интернет-магазинов. Если зарегистрироваться на сайте, можно работать в тестовом режиме в течение месяца.

Цена: 399 рублей за пользователя в месяц.

Ключевые особенности:

Предоставляет возможности для личного планирования, есть календарь событий, постановка задач сотрудникам и контроль просроченных дел.
Возможна сегментация клиентов по различным параметрам, экспорт и импорт клиентской базы из Excel и CSV.
В CRM можно вести учет продаж, фильтровать их по периоду, ответственному, этапу.
Система позволяет принимать и отправлять email-сообщения (в том числе, из карточки клиента), интегрировать по IMAP и Smtp почтовые сервисы (Yandex, Mail, Rambler, Gmail, Hotmail), отслеживать статус открытия отправленных писем, составлять шаблоны, делать массовые и адресные рассылки.
CRM интегрируется с сайтом, телефонией, дает возможность звонить клиенту из карточки и любого списка, сохранять историю звонков, добавлять в качестве новых клиентов звонки с незнакомых номеров.
Интеграция API расширяет функционал системы.
Есть возможность устанавливать триггеры на различные события, агрегировать данные и составлять отчеты.
Можно собрать свою уникальную CRM-систему из модулей магазина приложений.
Есть техподдержка.
В принципе, попробовать эту CRM-систему может любой интернет-магазин.

Официальный сайт: https://wirecrm.com/

6. Мегаплан

Универсальное предложение, в числе возможностей которого — автоматизация интернет-магазинов. Это и CRM-система, и соцсеть, есть как облачная, так и коробочная версии. В течение 14 дней можно попробовать бесплатную версию — для этого нужно зарегистрироваться на сайте.

Цены: от 279 до 629 рублей за 1 лицензию для облачной версии (при условии оплаты за год), от 35 000 до 75 000 рублей за 10 лицензий для коробочной версии.

Ключевые особенности:

CRM-система хранит историю переговоров, звонков и переписки в одной карточке, вовремя связывается с клиентом и оперативно информирует его о заказе.
Есть мобильное приложение для iOS и Android и техподдержка.
Можно выбрать серверное хранение данных, либо облачное — с безлимитным объемом и ежедневным резервным копированием.
Простой интерфейс, гибкие настройки «под себя».
Есть интеграция с почтой, воронка продаж, отчеты, email-рассылки.
Отсутствует интеграция с сайтом, колл-центрами и телефонией, нет возможности использовать систему лояльности.
Подойдет для небольших и средних интернет-магазинов, которые не требуют расширенного функционала. Отзывы разноплановые: кому-то эта CRM нравится, кому-то — категорически нет.

Официальный сайт: https://megaplan.ru/

7. Бизнес.ру

Универсальная онлайн-программа для автоматизации бизнеса, в том числе, интернет-магазинов. Полную версию можно протестировать бесплатно в течение двух недель.

Цены: от 375 до 7 125 рублей в месяц.

Ключевые особенности:

Информация собирается в карточках контрагентов: день рождения, взаимодействия, договора, телефонные звонки, счета и так далее. В системе есть возможность комментировать и дополнять каждое событие.
Между сотрудникам можно распределять задачи в зависимости от степени важности, есть личный календарь для важных событий, возможность оставлять комментарии к документам.
CRM-система предоставляет возможность отправлять SMS и email прямо из карточки контрагента или документа всего в один клик. Также можно составлять шаблоны для сообщений.
Интеграция с 1С и другими сервисами.
Простой и лаконичный интерфейс, есть мобильная версия.
В целом эта система подходит для небольших и средних интернет-магазинов. Подробные карточки контрагентов в сочетании с торговым и складским учетом будут точно удобны для оптовиков.

Официальный сайт: http://online.business.ru/vozmozhnosti/crm-sistema/